Ученые: бозоны Хиггса могли разрушить Вселенную, но спасла гравитация

Линия времени Вселенной
В новом исследовании, опубликованном в Physical Review Letters, ученые описывают, как гравитация позволила обеспечить стабильность, необходимую для выживания Вселенной в ранний период расширения.

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Взаимодействие частиц Хиггса и гравитации обеспечило стабильность существования Вселенной в ранний период после Большого взрыва, считает международная группа ученых, опубликовавшая результаты своей работы в Physical Review Letters.

После открытия в 2012 году бозона Хиггса, отвечающего за массу всех частиц, ученые попытались учесть его в ускорении расширения Вселенной, и в итоге пришли к парадоксальному выводу, что появление бозона Хиггса неминуемо должно было привести Вселенную к полной нестабильности и распаду. Для объяснения, почему же этого не произошло, появились различные теории, предполагающие наличие какой-то новой физики, но команда европейских исследователей предположила, что есть более простые причины того, почему в итоге Вселенная не развалилась.

Компьютерное моделирование события рождения бозона Хиггса
История поисков бозона Хиггса

В новом исследовании, опубликованном в Physical Review Letters, ученые описывают, как гравитация позволила обеспечить стабильность, необходимую для выживания Вселенной в ранний период расширения.

Согласно выводам ученых, даже слабого взаимодействия между бозонами Хиггса и гравитацией могло быть достаточно для сохранения Вселенной от распада.

"Стандартная модель в физике элементарных частиц до сих пор не дает ответ на вопрос, почему Вселенная не развалилась после Большого взрыва. Наше исследование исследует последние неизвестные параметры в стандартной модели — взаимодействие между частицами Хиггса  и гравитацией. Даже относительно небольшого значения достаточно, чтобы объяснить выживание Вселенной без какой-либо новой физики", — приводятся в статье слова профессора Артту Раджанти из Department of Physics at Imperial College London.

• Обожаю науку
    19.11.2014
  • Дискуссии современных физиков лично мне напоминают споры средневековых теологов о том, сколько ангелов может поместиться на острие булавки. Уровень РЕАЛЬНЫХ знаний о предмете примерно такой же.
    19.11.2014
  • Претензии ученых дать всему объяснения,пользуясь теми ограниченными средствами познания,которые дают наши органы чувств и наблюдения в ограниченном пространстве и временной шкале,пустое занятие.Надо не выдумывать объяснения явлений,а думать как их можно использовать себе на благо.
    19.11.2014
  • Stilet155, Вы совершенно правы. Современная стандартная модель слаба. Нужен прорыв. Но его не видно в ближайшем будущем ни в теории, ни в эксперименте!
    20.11.2014
  • в ответ пользователю Сергей Астахов(показатьскрыть)
    Сергей Астахов, существует же, к примеру, баллистическая теория Ритца. Которая, между прочим, позволяет объяснить большинство наблюдаемых явлений во вселенной без измышлений. И есть экспериментальные данные, как в подтверждение, так и в опровержение. К сожалению очень мало. Вот бы что как следует проверить! Но, классическая наука в этом, мягко говоря, не заинтересована.
    20.11.2014
  • Я уже написал статью, связанную с такими вопросами:
    kosmos-21.blogspot.com/2013/07/blog-post.html

Смотри также:
    kosmos-21.blogspot.com/2013/10/blog-post.html
    20.11.2014
  • Здравствуйте!!! Очень интересные вывод. Но есть и другая тачка зрения не разрушая стандартную модель. Базон Хиггса удерживает тёмная материя которая имеет слабое поле гравитации. Всё происходит просто всё что не соответствует или вносит нестабильность всей системы мироздания, дисбаланс проходит формы форматирования оставляя не неизменно составляющею базон Хиггса и это происходит еже постоянно. А тёмная материя в это время показывает себя или его можно увидеть в горионте событий самого базона Хиггса.
    21.11.2014
  • И всё же интересно, когда на конец-то эти умники затронут вопрос - Куда развернулось пространство в большом взрыве? Вот когда они его зададут, тогда будем ждать результатов. А пока что, мне вообще с трудом верится, что это именно Эйнштейн придумал ту двухмерную модель гравитации на скатерти. Так как человек, который это придумал, скорее всего напридумывал бы ещё кучу всяких штук с этим связанных.
    22.11.2014
  • Валентин Велчев, ну вот не верю я в бога! Соответственно, и теорию Вашу не могу принять.
    22.11.2014