Телескоп "Гершель" нашел воду на карликовой планете Церера - РИА Новости, 22.01.2014

Телескоп "Гершель" нашел воду на карликовой планете Церера

© IMCCE-Observatoire de Paris / CNRS / Y.Gominet, B. CarryТак художник представил себе водяной пар, “утекающий” с поверхности Цереры в космос
По расчетам астрономов, каждую секунду Церера выбрасывает в космос почти 6 килограммов воды.

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Недавно отключенная космическая обсерватория "Гершель" помогла европейским астрономам найти следы водяного пара на Церере, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Главный пояс астероидов, расположенный между орбитами Юпитера и Марса, заполнен множеством небольших небесных тел, число которых достигает 400 тысяч. Сейчас внимание ученых привлекают два объекта из этого пояса — Веста и Церера, первый из которых уже был изучен зондом Dawn, а второй станет объектом его внимания в 2015 году.

Михаэль Кюпперс из Европейского центра космической астрономии в Мадриде (Испания) и его коллеги наблюдали за Церерой при помощи обсерватории "Гершель". Как отмечают ученые, еще в 2011 году зонд Dawn обнаружил на Весте большие запасы льда, что побудило их проверить, есть ли вода на поверхности ее "сестры" Цереры.

Подобные идеи возникали среди астрономов и ранее, однако у них не было возможности проверить их истинность. Группа Кюпперса воспользовалась инструментом HIFI на борту "Гершеля" для поиска следов воды в окрестностях Цереры и 10 других объектов главного пояса астероидов.

Авторам статьи практически сразу удалось найти относительно много воды в двух точках над поверхностью Цереры. По всей видимости, они являются выбросами пара или мелких кристалликов льда, возникающих при освещении ее поверхности лучами Солнца. По расчетам астрономов, каждую секунду Церера выбрасывает в космос почти 6 килограммов воды.

В этом плане Церера радикально отличается от Весты, запасы льда на которой не превращаются в заметный для нас пар. Астрономы связывают это с тем, что Церера, в отличие от ее "сестры", не является мертвым "зародышем планеты" и не переживала длительной геологической эволюции, испарившей большую часть воды на Весте. Как полагают Кюпперс и его коллеги, собранные ими данные помогут нам лучше понимать, как формировались планеты и как они меняли свои орбиты во время юности Солнечной системы.