МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ5" стартовала с космодрома Байконур, это заключительный пуск в этом году, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.
"Запуск состоялся в расчетное время — 14.50 мск. Отделение космического аппарата от "разгонника" намечено на 27 декабря в 00.12 мск", — сказал собеседник агентства.
В намеченное время головная космическая часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и спутника связи "Экспресс-АМ5" отделилась от ракеты-носителя.
Спутник "Экспресс-АМ5", созданный по заказу национального оператора ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), предназначен для обеспечения цифрового теле- и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети интернет), а также создания сетей связи на основе технологии VSAT.
Ракета-носитель "Протон-М" с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала 2 июля на космодроме Байконур на первой минуте старта. Роскосмос создал аварийную комиссию по выяснению причин ЧП. Ракета стартовала на 0,4 секунды раньше запланированного времени, но не это привело к аварии.
В числе возможных причин ЧП назывались неправильная установка датчиков угловых скоростей, их неверное подключение, когда технический сотрудник якобы перепутал "плюс" и "минус" у проводов, сбой в работе двигательной установки первой ступени, прогар трубопровода подачи окислителя, проблемы с системой управления "Протоном", отказ оборудования стартового комплекса на Байконуре. О том, какие еще ЧП случались при запуске космических аппаратов, читайте в справке РИА Новости >>
"Ракетной отрасли РФ необходимо глубокое реформирование"
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: "Без очень глубокого реформирования российской ракетно-космической отрасли не обойтись, реформа назрела давно, еще десять лет назад, и о ней нужно уже не говорить, а начинать. Основания для реформы — истощение кадрового капитала в отрасли, а также ее неэффективная структура".