Рейтинг@Mail.ru
"Открытый" офис – источник стресса - РИА Новости, 17.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Открытый" офис – источник стресса

Читать ria.ru в
Звонящие телефоны. Оповещения об электронных письмах. Телефоны и электронные письма коллег. И как тут вообще можно что-то делать?

Материал подготовлен проектом ИноСМИ Группы сайтов РИА Новости >>

Энни Мерфи Паул (ANNIE MURPHY PAUL)

Звонящие телефоны. Оповещения об электронных письмах. Телефоны и электронные письма коллег. И как тут вообще можно что-то делать?

Современный офис открытого типа разработан для формирования командного духа и товарищества, но по большей части он отличается высоким уровнем шума, отсутствием приватности, а также множеством отвлекающих факторов, будь то люди или цифровые устройства. И действительно, несколько десятилетий исследований подтвердили, что офис открытого типа часто связан с более высоким уровнем стресса работника, менее доброжелательными отношениями между сотрудниками и меньшей удовлетворенностью окружающей атмосферой. Но все же можно бороться с этими негативными последствиями, при этом оставаясь продуктивным.

Шум в офисах открытого типа является главным источником недовольства сотрудников, а исследования подтвердили, что бесконечный гул сильно подрывает нашу работоспособность. В исследовании, опубликованном в "Журнале прикладной психологии" (Journal of Applied Psychology), 40 офисных работниц в течение трех часов подвергались "шуму слабой интенсивности", который должен был напоминать уровень гула в офисе. В это время контрольная группа получила три часа благословенной тишины. После обеим группам дали мозаики, при этом не сказав участницам, что собрать их невозможно. Те участницы, которые пребывали в спокойной обстановке, продолжали пытаться собрать мозаики, в то время как ранее находившиеся в шумной обстановке сотрудники сдались, предприняв меньше попыток.

Смех как лучшее лекарство от всех бед >>

Посмотрите на любой современный офис открытого типа (особенно тот, в котором много молодых сотрудников) и вы увидите, сколько работников решают эту проблему затычками для ушей или наушниками. Несмотря на то, что забивание шум своими собственными звуками  вряд ли явлется хорошим решением - и так как у нас еще нет данных на тему использования личной музыки в офисах - эксперты считают, что данный подход эффективен по крайне мере в одном направлении. Одной из причин того, почему шум в офисе снижает нашу мотивированность, является тот факт, что он нам не подвластен, и поэтому контроль над звуковым окружением может привести к тому, что мы будем больше стараться, выполняя свою работу.

Другая частой жалобой является отсутствие личного пространства в таком офисе. Отчасти открытый офис был преднамеренно устроен таким образом: архитекторы и менеджеры были уверены, что как только исчезнут стены, сотрудники смогут общаться больше, что, возможно, вдохновит их на новые идеи. Однако этот утопичный план имел свои последствия: исследования показали, что в офисах открытого типа общения стало больше, но теперь оно короткое и поверхностное - именно из-за того, что вокруг столько людей. Для того, чтобы избежать смущения и самоограничения, найдите приватные места для общения с коллегами: пройдитесь по кварталу, сходите в кофейню или воспользуйтесь пустующим конференц-залом.

Первые сторонники офисов открытого типа также надеялись, что такая обстановка позволит сотрудникам помогать друг другу. Это прекрасно подходит для тех, кто ищет помощи; но не настолько хорошо для того, кто эту помощь оказывает, так как у него есть еще и своя работа. В исследовании немецких и швейцарских ученых, опубликованном месяц назад, участники, просившие помощи, показали лучшие результаты, чем те, которые эту помощь оказывали. Ученые пришли к выводу, что частое переключение между собственной работой и оказанием помощи другим ведет к серьезной "когнитивной нагрузке", так как предоставляющие помощь работники вынуждены неоднократно вспоминать детали собственного задания. Ученые советуют работникам выделить часть своего дня под время, когда к ним нельзя обращаться ни по каким вопросам. Чтобы снизить "когнитивную нагрузку", данный период должен быть продолжительным - несколько часов. А если коллеги продолжают звать вас через весь офис, наденьте наушники, чтобы избавиться от этого шума.

Оригинал публикации: The ‘Open' Office Is a Hotbed of Stress
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала