Рейтинг@Mail.ru
Trax, Kalos и другие модели машин, которые пришлось переименовать - РИА Новости, 21.08.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Trax, Kalos и другие модели машин, которые пришлось переименовать

© AP Photo / Frank Franklin IIПредставление автомобиля Mazda MX-5 RF на автосалоне в Нью-Йорке. Архивное фото
Представление автомобиля Mazda MX-5 RF на автосалоне в Нью-Йорке. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 27 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. Дизель-электрический ледокол, неприличные слова, занятые ниши и дачные проблемы — все это причины, по которым автопроизводители изменяли глобальное наименование некоторых моделей, а то и целых марок. РИА Новости вспоминает случаи, когда машины в России, словно православные при крещении, получали новые имена.

820-Murman

Самый свежий пример — Lifan Murman, продажи которого стартовали в России на этой неделе. У себя на родине, в Китае, седан получил простое цифровое обозначение 820. Аналогичным образом в Поднебесной именуются и другие легковые модели марки — хетчбэк 320, компактный седан 520, среднеразмерная четырехдверка 620 и так далее. Чем больше первая цифра, тем роскошнее и дороже модель, что логично. Но в нашей стране все эти машины получили имена собственные: 320 стал Smily, 620 превратился в Solano, а новый 820 оказался "Мурманом".

Экспедиция на Северный полюс. Архивное фото
Ледокол "Мурманск" был передан "Росморпорту"

Своим названием Lifan Murman обязан ледоколу проекта 21900М "Мурманск", поступившему на службу в Северо-Западный бассейновый филиал "Росморпорта". Официальное сообщение гласит: "Murman является первым для компании автомобилем премиального сегмента, и он "прокладывает" дорогу в представительский класс". Ассоциацию с морскими судами можно также увидеть на логотипе китайской марки: три буквы L напоминают три парусные яхты.

Captur-Kaptur-Captur

Если набрать в англоязычном Google словосочетание Renault Kaptur, то поисковик напишет: "Showing results for Renault Captur", то есть "показаны результаты для Renault Captur". Именно так при рождении был назван новый французский кроссовер. Спустя некоторое время в России также появилась новая модель, в названии которой первую букву заменили на "K" — Kaptur.

© Фото : RenaultАвтомобили Renault Kaptur
Автомобили Renault Kaptur

Европейская машина как две капли воды похожа на российскую, но технически это два совершенно разных автомобиля. Их Captur конструктивно близок к хетчбэку Renault Clio или кроссоверу Nissan Juke, а наш Kaptur — плоть от плоти Renault Duster. Официальный пресс-релиз тех времен гласил, что за литерой "K" скрываются ключевые характеристики автомобиля: "качественный, комфортный и красивый кроссовер".

Renault Kaptur
Как Kaptur: обзор нового кроссовера от Renault

В этом случае мы видим не простую смену названия, а почти полностью новый автомобиль, который просто похож на европейский, но есть одно но. Спустя полгода после появления Renault Kaptur точно такой же кроссовер дебютировал в Бразилии. Для Латинской Америки компания выбрала именно российскую версию модели, но вот имя ей снова поменяли на европейское — Captur. И тут вспоминается другая версия замены "C" на "K", которая становится очевидной, если прочитать каждую латинскую букву слова captur по-русски…

Dacia-Renault-Lada-Datsun

В Renault не любят двусмысленности, а еще верят в силу французского бренда. Иначе как можно объяснить тот факт, что все румынские автомобили марки Dacia были переименованы в России в Renault? То, что мы давно знаем как Logan, Sandero, Sandero Stepway и Duster, жители Западной Европы всегда покупали под брендом "Дача". Очевидно, что к автомобилям с таким названием в нашей стране вряд ли смогли бы относиться без иронии.

© Фото : RenaultАвтомобиль Dacia Logan
Автомобиль Dacia Logan

И дело не только в Dacia — в странах с развивающейся экономикой клиенты испытывают большее доверие к машинам Renault, поэтому по Латинской Америке также разъезжают Renault Logan и Renault Duster, несмотря на то что все эти модели рождены в Румынии. Есть и обратный эффект — универсал Dacia Logan MCV был адаптирован к российским реалиям и поставлен на конвейер завода "АвтоВАЗ". Теперь мы знаем эту модель под именем Lada Largus.

Сборка автомобиля Лада Калина на заводе ОАО АвтоВАЗ в Тольятти. Архивное фото
"АвтоВАЗ" отзывает почти 4,5 тысячи автомобилей Lada Kalina и Granta Sport

У России есть еще один повод для гордости: благодаря компании "АвтоВАЗ" альянс Renault-Nissan смог возродить давно забытый японский бренд Datsun. Обе модели марки обязаны своим появлением Lada Granta, которая была взята за основу для создания седана on-DO и хетчбэка mi-DO. Конструкция "японцев" была доработана, внешность изменена, но все равно подвески, двигатели и многие другие узлы у этих машин идентичны. Datsun возродился не только у нас, но и в Индии, однако там за основу для модели была взята пятидверка Nissan Micra.

Trax-Tracker

Иногда для изменения названия модели автомобиля не нужно выпускать отдельных пресс-релизов, объяснять его происхождение и вообще что-либо кому-то доказывать. Еще до массового исхода моделей Chevrolet с российского рынка в концерне General Motors спали и видели, как их новый компактный кроссовер покоряет необъятные просторы нашей страны. Его планировали продавать под двумя брендами: Opel Mokka даже успел попасть в автосалоны, а вот Chevrolet Trax так и не сумел.

© Фото : ChevroletКонцепт Chevrolet Trax
Концепт Chevrolet Trax

Понятное дело, что ни о каком Trax в России не могло быть и речи: в народе эта машина получила бы столько прозвищ, что покупатели стали бы обходить ее стороной. В результате кроссовер принял новое имя Tracker, но россияне так и не смогли заполучить в свои руки ни одного кроссовера — все бюджетные модели Chevrolet, включая кроссовер "Трэкер", в России исчезли.

Kalos-Aveo

Нельзя обойти стороной одну из самых массовых моделей Daewoo — компактный седан Kalos. Автором его облика стал знаменитый итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, а кто оказался автором названия, история умалчивает. Что можно сказать с уверенностью — этот человек явно не был знаком с русским языком.

© AP Photo / Donald StampfliАвтомобиль Daewoo Kalos
Автомобиль Daewoo Kalos

В итоге Daewoo Kalos был переименован в Chevrolet Aveo, хотя именно в этом случае Россия оказалась ни при чем. "Авео" продавался не только у нас, но и в других странах. Имен у модели было больше, чем у волшебника Гэндальфа в книге Толкина: эту модель называли Chevrolet Lova, Daewoo Gentra, Holden Barina, Pontiac G3, Ravon Nexia, Suzuki Swift+ и даже ZAZ Vida.

Korando-Actyon

Произведя на свет новый компактный кроссовер, южнокорейская марка SsangYong дала ему имя Korando. В этом слове зашифрована вся национальная гордость создателей автомобиля — Korea Can Do, то есть "Корея умеет делать". Но российские маркетологи почему-то энтузиазмом корейцев не воодушевились, и в нашей стране модель получила название Actyon.

Такое решение оказалось странным вдвойне, ведь под именем Actyon в России только-только перестали продаваться большие рамные внедорожники с точно таким же именем. Чтобы покупатели не запутались, компактный кроссовер пришлось называть New Actyon. Кстати, название Korando было внесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое старое из ныне действующих наименований корейских брендов. Первый внедорожник "Коранду", или "Корандо", появился в 1983 году.

Patriot-Liberty

Jeep Liberty в России уже не реализуется, зато все еще продается в США под именем Patriot. Когда американцы выводили на российский рынок эту модель, то столкнулись с проблемой — все "Патриоты" и в латинской транскрипции, и в русской были уже заняты отечественным УАЗ.

Владелец Ульяновского автозавода зарегистрировал права на Patriot в России и нарек этим именем модель внедорожника, которая продается по сей день. Американцам ничего больше не оставалось, как снова заговорить о "Свободе".

"Нива"-Niva-Lada 4x4

Самый знаменитый российский внедорожник, родоначальник класса кроссоверов, да и просто неплохой бюджетный автомобиль, издавна назывался "Нивой". Однако в 2000-е, годы восстановления российского автопрома, модель привлекла внимание концерна General Motors. В результате "АвтоВАЗ" и GM создали совместное предприятие "Джи Эм-АвтоВАЗ", на котором стали выпускать перелицованную "Ниву" под международным названием Chevrolet Niva.

© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкАвтомобиль Chevrolet Niva concept на Московском международном автомобильном салоне 2014
Автомобиль Chevrolet Niva concept на Московском международном автомобильном салоне 2014

По некоторым данным, лицензия на использование торгового знака Niva до сих пор принадлежит "GM-АвтоВАЗ", но правообладателем остается Волжский автозавод. Там и сегодня выпускаются те самые советские "Нивы", хоть и основательно модернизированные, однако теперь их называют совсем невзрачно — Lada 4х4.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала