МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. День Воздушно-десантных войск (ВДВ) – один из самых известных, к сожалению,
военных праздников. В этот день полиция усиливает патрулирование: люди в голубых беретах часто бурно отмечают праздник с обилием алкоголя и уже традиционным купанием в фонтанах. РИА Новости поговорили с десантниками разных званий и выяснили, как проверить, настоящий ли перед вами военный, как правильно носить медаль и насколько стереотипы о празднике ВДВ отвечают реальности.Евгений Ольхов, подполковник ВДВ, офицер-воспитатель Первого Московского кадетского корпуса
В "лихие 90-е", когда была криминальная обстановка, 2 августа был для многих стрессовым днем. Сейчас как минимум уже в течение шести лет, насколько я знаю, никаких происшествий не происходит. Ветеранские организации взяли под контроль эту деятельность.
Настоящий десантник никогда не опорочит честь своих войск. Для нас это святой праздник. Да, бывает, выпиваем – за командира, родителей и тех, кого с нами нет. Но мы держим это под контролем. Раньше, по молодости, могли разбить бутылку о голову, но только когда начинали служить и проходили серьезную подготовку: к технике "ломания" надо подходить серьезно.
Когда мы встречаем по форме одетого человека, можем легко выявить, десантник он или нет. Есть такой метод выявления как опрос. Например, какова длина строп парашюта, с каких самолетов он совершал прыжки и так далее. Человек, если не сведущий, не ответит. Такого мы просим снять форму, наши святыни – тельняшку и берет, – либо освобождаем его от них самостоятельно.
Валерий Юрьев, председатель исполнительного комитета Всероссийского Союза общественных объединений ветеранов десантных войск "Союз десантников России"
2 августа – это и память, и радость за свои войска. Это не траурное мероприятие, но мы всегда вспоминаем всех погибших. Начинаем с возложения цветов на могилы наших командующих, которые похоронены на Троекуровском, Новодевичьем кладбищах. Затем несем цветы памятнику десантникам 6-й роты возле музея Вооруженных Сил. Потом совершаем крестный ход по Ильинке.
Купание в фонтанах и пьянство меня возмущает. Большинство таких неуправляемых лиц – негодяи и маргиналы. Они позорят наши войска. Абсолютно безответственно относятся к форме одежды: надевают элементы формы – тельняшку, береты – и ходят в тапочках, шортах. Еще медали нацепляют, непонятно где купленные.
Я сам орденоносец. Для каждого награда – символ достоинства, ее выдают за труд, за героизм, за подвиги. Ее куда попало, на майку, не нацепят. Это сразу как бы разведпризнак: человек медалью не дорожит, значит, ее не получал.
Сергей Чувырин, майор ВДВ
2 августа мы с сослуживцами посещаем Николо-Архангельское кладбище и возлагаем цветы на могилы тех, кого с нами нет. Мы не созваниваемся для этого – все это делают молча. После посещения кладбища мы едем на речную прогулку по Москве-реке или на шашлыки.
День ВДВ – это не повод напиться и буянить, это повод встретиться с давними знакомыми, узнать, как их жизнь, как дела. Войну мы не обсуждаем, потому что война – это кровь, смерть, грязь. Те, кто ее прошел, предпочитают о ней не говорить. В армии я встретил одних из самых умных и интересных людей и благодарен службе за это. Десантники – это те, кто способен выполнить любой приказ, не приукрашивая свои подвиги и не выпрашивая награды, как это делают в других родах войск.
К сожалению, стало традицией, что некоторые деклассированные элементы используют 2 августа как кормушку: покупают тельняшку и идут кочевать в поисках бесплатного алкоголя от одной компании к другой. Это даже поощряется обществом: это разрешение купаться в фонтанах и прочее. Я никогда так не делал: это просто признак некультурного и невоспитанного человека.
Иван Деев, студент I курса магистратуры МГУ, прошел срочную службу в ВДВ
Срочная служба вряд ли сделает человека тем самым десантником, которого все себе представляют. Мои друзья, которые служили в других войсках, вообще, грубо говоря, картошку чистили целый год. В отличие от них, я провел в армии насыщенный год: много времени уделялось боевой подготовке, стрельбам, прыжкам с парашюта – достаточно упорная подготовка. Но этого мало, чтобы стать профессиональным военным. Поэтому для меня 2 августа ничего не значит. Новый год или даже 23 февраля мне ближе.
Мои сослуживцы в этот день надевают тельняшки, береты, идут в местные парки, но я знаю, что до купания в фонтанах дело не доходит. Это делают, наверное, срочники, которые считают себя мегадесантниками. Те офицеры, которые 5 лет отучились в воздушно-десантном институте, вряд ли будут нырять в бассейны. Они так же с презрением относятся к пьяным людям в беретах, как и большинство.
Я застал 2 августа в части: алкоголь вообще не употребляется, он запрещен. Это больше спортивный праздник: показные выступления, прыжки с парашютом, рукопашный бой. Кирпич, конечно, бьют о голову, но это не фишка десантных войск: те же морпехи или спецназ ГРУ этим занимаются. Что касается столкновений вэдэвэшников и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации – я такого никогда не встречал.