"Я надеюсь, что мы не выйдем из Евросоюза. Членство удобно для обычных людей – можно, например, ездить по Европе без дополнительных документов, все границы открыты. Но сложно сказать, что правильно. Мнений много", — сказал он.
В Москве Кит преподает английский язык в школе Elision Lingua Studio. Политикой он особо не интересуется, называя ее "игрой".
"Я быстро потерял интерес к санкциям и прочему. Это все властные игры. Отношение людей в России ко мне не поменялось. В Англии, правда, негатива стало больше, но все люди разные. Одни верят прессе, другие – нет", — рассказал он.
В первый раз Кит приехал в Россию несколько лет назад: он полгода жил в Томске и учил язык в местном университете.
"В Англии, если ты учишь язык, то должен практиковать его в стране-носителе. Мне очень понравился Томск, там добрые люди".
"Я раньше слышал понятие "сибирская душа", но понял его только тогда, когда приехал в Сибирь. Люди здесь открытые и добродушные. Это был классный опыт", — рассказал он.
Из Томска Кит с друзьями отправился на Байкал. Он до сих пор с улыбкой вспоминает путешествие на поезде и купание в озере осенью.
"Мы ехали 36 часов в плацкарте. Все люди хотели мне помочь, они постоянно спрашивали, не голоден ли я. Это был октябрь, и мы с друзьями оказались чуть ли не единственными туристами на острове Ольхон. Мы много гуляли, это было реально круто! Это духовное место – везде висят ленты, а рядом с нашим жильем находилась святыня с большим камнем. Мы даже успели поплавать, но это была глупая затея, учитывая, что температура воды была около двух градусов", — сказал он.
Кит сам не до конца понимает, почему начал учить русский язык.
"Мне всегда нравилось учить языки. Первыми я освоил испанский и французский, захотелось чего-то нового. В школе я интересовался русской историей и литературой, но всегда оставалась некая загадка, которую я не мог раскусить. Я захотел понять русский менталитет".
"Когда я приехал в Россию, то сразу понял – все, что я учил, было неправильным. Люди очень гостеприимны, они любят что-то показывать и рассказывать. Они прямые и всегда делают то, что обещают. Еще русские очень сильные – они никогда не жалуются и сохраняют оптимизм".
Однако в первое время Киту было сложно привыкнуть к русской "прямоте".
"Дома в Англии все люди очень вежливы. Это манеры, культура – мы всегда улыбаемся и, например, придерживаем дверь. В России все не так. В Томске, когда мой язык был еще хуже, чем сейчас, мне было сложно выражаться. В магазине люди помогали, но иногда они отвечали "нет" и даже не старались понять меня. Но потом я понял, что это не грубость, а прямота. Даже легче стало: хочешь что-то – скажи. Меньше игр в отношениях", — рассказал он.
Кит также отметил, что в России много пожилых людей, которые находятся на грани нищеты.
"Мне сложно это видеть. В Европе меньше нуждающихся людей в возрасте, им помогает семья. Я не знаю ситуаций, поэтому не могу судить. Но в Европе бездомные люди – это молодые мужчины, а в России – пожилые", — сказал он.
У Кита в России много друзей, но отношения с девушками осложняются разницей в менталитете.
"Русские девушки разные и очень веселые, они нацелены на серьезные отношения. Но я не могу привыкнуть, что должен везде за них платить, даже если у нас нет романа. Мне не хочется отношений, которые так начинаются. Я за равенство. Мне кажется, у вас немножко патриархат, в Великобритании все иначе".
Сейчас Кит живет в Москве. Ему нравится этот город и возвращаться в Лондон он не спешит.
"Москва и Лондон очень разные города по атмосфере. Инфраструктура в Лондоне лучше, но в Москве ты сам себе хозяин. В Лондоне такого чувства нет, все очень правильно и стабильно. Нет ощущения, что завтра случится что-то неожиданное и твоя жизнь перевернется. В Москве я чувствую, что живу, и это мне очень нравится. Все открыто, все идет. Энергия возможностей", — сказал он.