Рейтинг@Mail.ru
КС признал законность "Платона", но запретил произвольно повышать тарифы - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

КС признал законность "Платона", но запретил произвольно повышать тарифы

© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкАвтомашина контроля оплаты проезда пользователей государственной системы взимания платы "Платон" на одной из подмосковных автодорог. Архивное фото
Автомашина контроля оплаты проезда пользователей государственной системы взимания платы Платон на одной из подмосковных автодорог. Архивное фото
Читать ria.ru в
Конституционный суд России постановил, что взимаемая по "Платону" плата не создает ситуации двойного налогообложения, но указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей сходными по целевому назначению платежами.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая — РИА Новости. Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы "Платон", но исключил произвольное повышение тарифов, говорится в материалах суда.

С жалобой в КС обратились 92 депутата Госдумы от фракции КПРФ, которые заявили, что плата через систему "Платон" противоречит Налоговому кодексу и не отвечает конституционным требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности.

Автомашина контроля оплаты проезда пользователей. Архивное фото
Росавтодор: постоплата по системе "Платон" оказалась мало востребованной

КС решил, что взимаемая по "Платону" плата не создает ситуации двойного налогообложения в сочетании с транспортным налогом и акцизом на топливо. При этом суд указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей сходными по целевому назначению обязательными платежами.

Кроме того, суд признал, что недопустимо повышать установленные правительством тарифы (кроме индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапно изменять или отменять действующие понижающие коэффициенты.

Знаки Дорожные работы. Архивное фото
Правительство распределило между регионами деньги из сборов "Платона"

В решении суда также говорится, что механизм взаимодействия владельцев системы "Платон" с дальнобойщиками должен устанавливаться исключительно государством, а не оператором: наделение оператора нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признано противоречащими Конституции.

КС отмечает, что оператор не вправе применять к плательщикам какие-либо меры принудительного характера, помимо санкций, предусмотренных в КоАП.

Система "Платон" работает с ноября 2015 года. Плата, взимаемая с грузовиков массой более 12 тонн, идет в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение федеральных трасс тяжелыми автомобилями. Сейчас действует льготный тариф (1,53 рубля за километр), который правительство продлило до осени.

Государственная система Платон
Государственная система "Платон"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала