МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. На персональных компьютерах, игровых приставках Xbox One и PlayStation 4 вышло продолжение культовой серии шутеров Doom — DOOM (Doom 4).
Разработчики Doom 4 сделали ставку на геймплей, и в этом отличие игры от других последних релизов Id Software, где особое внимание уделялось графике. В 2015 году на выставке E3 показали 15-минутную демонстрацию геймплея. Эксперты обратили внимание на то, что движение в игре стало более свободным — у игроков появилась возможность совершать двойные прыжки и взбираться на уступы, появилась система ближнего боя и добиваний. Некоторые критики посчитали игру "слишком жестокой", хотя команда разработчиков, напротив, хотела сделать игру "намеренно абсурдной".
Prepare to #FightLikeHell tomorrow on PS4 with #DOOM —> https://t.co/0nJ5mT27Efhttps://t.co/hokiTmkfQJ
— PlayStation UK (@PlayStationUK) 12 мая 2016 г.
"Создавая эту игру, мы руководствовались принципом — "пусть это будет забавно", мы действительно хотели, чтобы она была сделана как игра. <…> Мы помнили об ответственности за игру, за бренд, но с творческой точки зрения мы не должны были относиться к этому слишком серьезно. Это безумный, диковинный и экстравагантный бренд. Да, в игре есть насилие, но мы всегда думали, как сделать это максимально смешным, и пытались реализовать эту установку в каждом аспекте игры", — рассказал журналу Time один из создателей игры, исполнительный продюсер студии Id Software Марти Страттон.
Насилие остается "фишкой" игр серии Doom, и обойтись без него было нельзя, полагает исполнительный продюсер студии. Особенное внимание разработчики уделили детализации силы персонажей и мощи их оружия. Например, при так называемых glory kills главный персонаж игры может сносить демонам головы, ломать ноги, валить их на землю — и все это в режиме "от первого лица" с детально прорисованной анимацией.
"Мы часто вспоминаем проекты в духе "Зловещих мертвецов-2" — хоррора с наивными спецэффектами, который где-то даже выглядит смешно", — замечает Страттон.
У всех разный порог чувствительности, но правильная, по мнению продюсера студии, реакция на различные сцены из игры — это смех.
В мультиплеере игры также появилась возможность создавать собственные карты для многопользовательских боев — введен редактор уровней Doom Snapmap. Для такой игры доступны традиционные режимы: deathmatch, контроль территории, захват флага и командная арена.