Рейтинг@Mail.ru
ВЦИОМ: лишь 16% россиян поддерживают госрегулирование цен на продукты - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВЦИОМ: лишь 16% россиян поддерживают госрегулирование цен на продукты

Читать ria.ru в
Около четверти россиян выступают за разработку системы скидок, проведение акций по снижению цен на продукты первой необходимости.

МОСКВА, 24 мар – РИА Новости. Порядка шестой части населения России (16%) являются сторонниками госрегулирования цен на продукты первой необходимости, в условиях кризиса порядка 70% жителей столицы заявляют о том, что вынуждены экономить на продуктах, а жители страны в целом наиболее приемлемым местом покупки продуктов называют торговые сети, более 70% объясняют такой выбор именно соображениями экономии. Об этом свидетельствуют результаты исследования ВЦИОМ.

Социологи по заказу Центра социального проектирования "Платформа" провели исследование об инструментах экономии и социальной защиты граждан в продовольственной сфере. Опрос предполагал два этапа: 13-14 февраля было опрошено 1600 респондентов в 46 регионах России, а 27 февраля — 2 марта опрос проводился в Москве среди 500 респондентов. Статистическая погрешность в обоих случаях не превышает 3,5%.

Так, 71% москвичей отмечают, что за последний год стали экономить на продуктах, при этом 26% из них говорят о существенной экономии.

Адресная поддержка и социальные карты

Магазин. Архивное фото
Аксенов призвал предпринимателей не завышать цены на продукты
"Относительно мер, которые необходимо предпринять, чтобы поддержать покупательную способность малоимущих граждан, россияне скорее выступают за комбинацию методов адресной поддержки и саморегулирования", — говорится в материалах ВЦИОМ.

Так, до 40% опрошенных по всей стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп. Социологи отмечают, что в регионах с более развитой практикой субсидирования, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве). Почти четверть россиян (23%) выступают за разработку более широкой системы скидок, проведение акций по снижению цен на продукты первой необходимости.

Большинство опрошенных, как по стране (77%), так и в Москве (90%) поддерживают распространение на большее количество регионов практики социальных карт для малообеспеченных групп населения.

Госрегулирование цен — за и против

Крым. Архивное фото
Министр: государство не регулирует цены на курортах России
В вопросе о возможности государственного регулирования цен на продукты первой необходимости мнения разделились как в Москве, так и в целом по стране. Каждый четвертый респондент (24% по стране, 23% – в Москве) затруднился ответить на этот вопрос. Многие соглашаются с мнением о том, что основным последствием этого шага будут сужение выбора продуктов, их дефицит и спекуляции, перебои с поставками (так ответили 34% в ходе всероссийского опроса и 43% — в Москве).

Еще 16% респондентов по стране и 12% жителей столицы считают, что это приведет к повышению доходов производителей продовольствия. Около трети опрошенных (30% по стране, 28% — в Москве) считают, что это приведет к росту их собственного благосостояния. Причем такую положительную оценку чаще дают россияне в возрасте 60 лет и старше, они же менее склонны думать о дефиците продуктов.

За установление государством цен на продукты первой необходимости, даже при возможности дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. "Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий", — говорится в материалах исследования.

Сетевые магазины как оптимальный способ покупки товаров

Пожилые люди делают покупки. Архивное фото
Депутат предложил министрам пожить на прожиточный минимум
Для большинства россиян самым приемлемым способом обеспечить семью продуктами оказываются торговые сети: 65% опрошенных в ходе всероссийского опроса и 88% респондентов в Москве сообщили, что закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах.

При этом более 70% объясняют этот выбор целями экономии (71% по стране и 77% москвичей). Пятая часть респондентов в стране (20%) и десятая часть жителей столицы (10%) чтобы сэкономить покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня.

Среди плюсов сетевых супермаркетов россияне называют широкий выбор продукции (так считают 85% россиян), более низкие в сравнении с обычными магазинами цены (58%), акции и скидки (66%). В вопросе о качестве продукции в супермаркетах мнения разошлись: 40% респондентов говорят о высоком, а 47% — о невысоком качестве большинства продуктов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала