Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Ъ: в Госдуме предложили приравнять "Яндекс" и Google к СМИ

Офис компании Яндекс в Москве
Крупные новостные интернет-агрегаторы будут обязаны проверять правдивость распространяемой информации и удалять недостоверные сведения, гласит законопроект.

Логотип Google
Google выделит 27 миллионов евро новостным организациям в Европе
МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. В Госдуме предлагают обязать новостные агрегаторы проверять достоверность распространяемой информации и удалять недостоверные данные по жалобе Роскомнадзора, сообщает газета "Коммерсант".

Законопроект вносит изменения в закон "Об информации, информтехнологиях и о защите информации" и в Административный кодекс. Поправки уже были внесены в Госдуму. Предлагается установить особый правовой режим для интернет-агрегаторов с количеством пользователей больше одного миллиона в сутки. Роскомнадзору было поручено вести реестр таких сайтов.

"Проект обязывает новостные агрегаторы "проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации", в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное "принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации" по жалобе уполномоченных органов…. Новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20%", — сообщает "Коммерсант".

Интернет. Архивное фото
СМИ: в России обсуждают усиление мер безопасности в интернете
По словам авторов законопроекта, новостные агрегаторы определяют новостную повестку и по влиятельности превосходят средства массовой информации. "Эта функция требует той же ответственности, как у СМИ", — считают авторы.

По словам источника издания в Госдуме, под действие проекта попадут до 30 крупных компаний, включая "Яндекс", Mail.ru, Google, Rambler, "ВКонтакте", "Спутник", Facebook, Twitter и другие. В пресс-службе "Яндекса" газете сообщили, что в случае принятия поправок их сервис "Яндекс.Новости" не сможет существовать.

На реорганизацию структуры агрегаторов дается полгода, в течение которых компании обязаны хранить распространяемую информацию. Если агрегатор не уберет недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора, то будет оштрафован. Для физических лиц размер штрафа составит 400 тысяч рублей, для юридических — пять миллионов.

Общество
Обсуждение
36 пользователей оставили 66 комментариев
  • Вова Городов, это ваша "голубая" хохляцкая мечта? Отвечаю, в России дураков гораздо меньше! А ваши подначки и провокаторство здесь никому не нужны!
    07:21
    25.02.2016
  • в ответ пользователю Вова Городов(показатьскрыть)
    Вова Городов, Ждать долго придётся!!! Мы - не вы!!! Вы ещё это не поняли? Ничего, скоро поймете.
    13:44
    25.02.2016
  • Вячеслав Горячев, А где сидят эти "тысячи человек"? И как они модерируют миллионы статей в день? Вы сначала в вопросе разберитесь, а потом пишите.
    14:43
    25.02.2016
  • aspidas в ответ пользователю Иван(показатьскрыть)
    Иван, Разберитесь сначала как работает алгоритм новостного агрегатора а потом пишите сравнения. А то вы сами похожи на Псаки - не знаю, но пишу.
    14:45
    25.02.2016
  • По своей сути Яндекс уже давно является СМИ, 90% населения России смотрит новости в Яндексе.
    14:45
    25.02.2016
  • aspidas, я разбираюсь в этом вопросе очень хорошо.
    В Яндексе работают 6000 человек + неизвестное количество тысяч сторонних асессоров.

    Яндекс лидер в Москве по аренде офисных площадей.

    Основная нагрузка на персонал - модерация информации, которую, как вы судя по всему думали до этого дня, выдают алгоритмы.
    15:13
    25.02.2016
  • > сначала как работает алгоритм новостного агрегатора

    aspidas, невозможно уже много лет невозможно попасть в топ новостей, без одобрения модератора Яндекса. Это самая настоящая цензура.

    Т.к. вы не работаете в этой сфере, то не обязаны это знать. Но, может, стоит прислушаться к специалистам?

    Кстати, цензурируются не только новости, но и вся информация, подаваемая пользователям.

    Так в чем неправо государство, желающее разобраться, что там за цензура и в чью пользу она делается?
    15:17
    25.02.2016
  • Вячеслав Горячев, честно говоря, не знаю(((
    Я не защищаю "право Яндекса на модерацию"... Вопрос-то я ставил не об этом, а о равенстве ВСЕХ перед Законом, правилами, положениями и т.д.
    15:27
    25.02.2016
  • Яндекс СМИ? Что то для компании, оказывающей различные услуги в разных странах мира очень узко как СМИ. Там такой широкий спектр услуг, которые в СМИ никак не влезают.
    16:49
    25.02.2016
  • Вячеслав Горячев, что мне смотреть решаю я сам. Никакой асессор не заставит меня смотреть то что я не хочу. А цензура в каком то виде присутствовала всегда.
    Например: при социализме я говорил в глаза мастеру , или начальнику цеха всё что я о них думал. Сейчас за косой взгляд в их сторону можно вылететь с работы. Но я никогда не приветствовал ужесточение цензуры. Раз что-то скрывают, значит боятся правды. Да и принцип "Запретный плод сладок" никто не отменял. Прорвавшиеся через блокаду западные голоса опять будут воспринимать без всякой критики. Введение цензуры в России это лучший подарок западным пропагандистам.
    16:51
    25.02.2016
  • Вова Городов, вот именно президентом. А на Украине губернаторы хотят отделится вместе с губернией что-бы быть царями.
    16:55
    25.02.2016
  • Так и библиотеки к СМИ приравняют. Я помню как при Ельцине с библиотеки в родном городе сдали в макулатуру целый грузовик советских журналов и книг с работами Ильича и прочего агитпропа. (был негласный указ о борьбе с ненавистным прошлым) С школьного хранилища учебных фильмов на кинопленке изъяли! все что было связано с Октябрьской революцией. Может случиться и к этим выборам костры из книг запылают, раз начали поисковые системы в интернете прижимать. Я не удивлюсь такому в родной стране.
    16:56
    25.02.2016
  • Вячеслав Горячев, я конечно не хочу цензуры, но уж лучше она будет за Россию чем против её.
    17:04
    25.02.2016
  • может кто нибудь создать русский гугл...
    18:35
    25.02.2016
  • Артем Семенов, "правдой" за правду?
    00:10
    26.02.2016
  • Александр, да, согласен, эта "прослойка" далеко не однозначная... В своё время первые секретари мечтали стать генеральным... и таки стали...
    00:17
    26.02.2016
  • Вова Городов, либо косноязычность, либо провокаторство, либо кликушество, что никогда не приветствовалось на Руси. Либо я не так вас понял, но выходит не я один.
    00:53
    26.02.2016
  • Вячеслав Горячев, безспорно. Но для любого зерна нужна почва. А почва присутствует и вполне благоприятная. Я живу на дальнем востоке и вижу как всё происходит. Там где большая сторйка, там невыплата ЗП, обман рабочих, привлечение иностранцев. Народ уже начинает шуметь. Контролировать НЕТ, это воевать с мельницами(а это громко, здОрово и непонятно, вода мутная). Развивать индустрию сложно и непопулярно. Дибильё скорее бросится на модные словечки. И бросается-же, моё поколение умирает а с ним здравомыслие. А вам и иже успехов на поприще Дона Кихита.
    03:57
    26.02.2016
  • Вячеслав Горячев, безспорно. Но для любого зерна нужна почва. А почва присутствует и вполне благоприятная. Я живу на дальнем востоке и вижу как всё происходит. Там где большая сторйка, там невыплата ЗП, обман рабочих, привлечение иностранцев. Народ уже начинает шуметь. Контролировать НЕТ, это воевать с мельницами(а это громко, здОрово и непонятно, вода мутная). Развивать индустрию сложно и непопулярно. Дибильё скорее бросится на модные словечки. И бросается-же, моё поколение умирает а с ним здравомыслие. А вам и иже успехов на поприще Дона Кихита.
    03:57
    26.02.2016
  • Артем Семенов, либо маразм помноженный на мычание...
    15:29
    26.02.2016
  • Вячеслав Горячев, о как, а я и не знал, что на Земле уже появился искусственный интеллект. Меня проблемы Яндекса не коснулись, меня научили критически оценивать любую информацию.
    15:52
    26.02.2016
  • Вова Городов, абсолютно согласен! Давненько не встречал такой самокритики!
    16:33
    26.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.