МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Увеличенные пачки сигарет выгодны для покупателей, но табачные компании готовы отказаться от их продаж, если соответствующий законопроект вступит в силу в РФ, сказали РИА Новости представители отрасли.
Ранее зампред комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Дорофеев предложил установить запрет на розничную торговлю сигаретами, содержащимися в количестве более 20 штук в пачке. Как отмечают разработчики законопроекта, такая продукция "провоцирует увеличение потребления, подрывая тем самым усилия по борьбе с курением".
Правительство РФ представило в Госдуму официальный отзыв, в котором поддерживает законопроект "при условии его доработки в части увеличения срока вступления в силу предлагаемых изменений". Дорофеев допускает возможность установления полугодового переходного периода.
"Отвечая на запрос потребителей, мы также начали выпускать продукцию в больших упаковках с 30 сигаретами в пачке. Растущий спрос в этом сегменте подтверждает, что это был правильный шаг. Если будет принято законодательное решение о сокращении или полном запрете этого сегмента, то нам, как законопослушной компании, придется его выполнять", — сказал директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый.
"В случае его принятия будем его выполнять. Как и у других табачных производителей, у нас есть сигареты в пачках большого формата. Но при этом у нас есть и сопоставимые по цене предложения в стандартном формате 20 штук", — сказал вице-президент Japan Tobacco International (JTI) по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев.
Отказаться от быстрорастущего сегмента
По данным Nielsen, увеличенные пачки сигарет — самый быстрорастущий сегмент российского рынка. На конец ноября 2015 года сигареты в увеличенных пачках занимали 5,5% рынка при показателе в 1,5% за аналогичный период 2014 года.
Представители табачных компаний отмечают, что покупатели экономят в среднем около 15% благодаря таким пачкам, что в целом соответствует заявленному авторами законопроекта показателю в 10-25%.
"Сегодня это самая динамично развивающаяся часть рынка, в которой присутствуют около трех десятков продуктовых наименований", — сказал Киселев из JTI.
"В условиях, когда сигареты стремительно дорожают из-за повышения акцизов, а продажа табака в киосках шаговой доступности запрещена, потребители воспринимают большие пачки как более выгодное и удобное предложение, которое позволяет реже ходить за покупками и немного экономить", — сказал Лютый из "БАТ Россия".