МОСКВА, 16 дек — РИА Новости, Юлия Петрович. Средства в размере 500 миллионов рублей выделит объединенная издательская группа "Дрофа" — "Вентана-Граф" — "Астрель" в 2016-2018 годах на создание фонда поддержки инициатив в области развития учебного книгоиздания и образовательной среды, сообщил на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" руководитель издательской группы Олег Новиков.
"Наша издательская группа приняла решение создать фонд поддержки инициатив в области развития учебного книгоиздания и образовательной среды. Мы будем выделять гранты на сопровождение новых инициатив и на поиск новых решений в области учебного книгоиздания и внедрения их в практику. На ближайшие три года размер фонда определен в размере 500 миллионов рублей", — сказал Новиков.
По его словам, изменения, которые происходят в обществе, требуют внесения изменений и в учебный процесс. В перспективе стоит вопрос о создании электронной среды, куда будет входить и электронный учебник, и всевозможные электронные методические и тестовые материалы. Новый контент должен быть не только полезным в учебном процессе, но и занимательным.
"Решить вопрос, насколько полезны учебные материалы, силами только издательства невозможно. Для этого мы решили создать общественный педагогический совет, под контролем которого будут вноситься изменения в учебные материалы. Совет будет создан при нашей издательской группе", — пояснил Новиков.
В состав совета войдут президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, академик Виктор Болотов, директор Федерального института развития образования, академик Александр Асмолов, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, директор Центра образования "Царицыно" № 548 Ефим Рачевский, ректор Московского педагогического государственного университета, академик Алексей Семенов, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, а также народный учитель РФ, директор петербургской гимназии №56 Майя Пильдес.
"Совет будет помогать педагогическому процессу, экспертизе новых идей в учебном книгоиздании. Кроме того, он будет заниматься отбором лучших инициатив, которые затем будут получать гранты в рамках деятельности нашего фонда", — добавил Новиков.
В свою очередь, директор Центра образования "Царицыно" № 548 Ефим Рачевский обратил внимание на то, что, несмотря на необходимость изменений в учебном книгоиздании, система образования не может не быть консервативной, поскольку она должна передавать знания одних поколений другим.
"Именно поэтому 80% популярных учебников и были созданы до 1991 года, а после этого лишь переиздавались и дополнялись. В то же время, хороший учебник дает возможность ученику учиться даже при не очень хорошем учителе", — считает он.
По мнению Рачевского, в России трудится около полутора миллионов учителей, и только небольшой процент из них смог бы работать в отрыве от привычных им учебников.
"Интересно, что возможность учебника меняться, пополняться и актуализироваться даже в большей степени важна для учебников по естественным наукам, нежели по гуманитарным", — добавил он.
С Рачевским согласился и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, обратив внимание на то, что немодернизированные учебники по математике в СССР внесли свой негативный вклад в отставание в области информационных технологий и в области использования вероятностных и статистических методов.
"При этом, я не спорю с тем, что для каждого учителя сменить учебник — огромный труд. Именно поэтому учитель должен быть уверен, что новый учебник облегчит ему работу, а не усложнит ее. Сегодня главная задача — внедрить новые технологии в подготовку учебных материалов", — заключил он.