МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Госавтоинспекция не собирается наказывать российских водителей за опасное вождение, пока не обсудит с общественностью и заинтересованными органами власти все термины и формулировки, а также не разработает четкий инструментарий для выявления и доказывания вины агрессивных водителей, заявил в четверг на круглом столе в МИА "Россия сегодня" глава ГИБДД РФ Виктор Нилов.
МВД России ранее сообщило о подготовке проекта изменений в правила дорожного движения, вводящих понятие опасного вождения, под которым будет подразумеваться "создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения" путем неоднократного нарушения правил.
"Мы очень осторожно подходим к этой теме. Вопросы правоприменения даже не обсуждаем пока. Пока мы говорим о том, принимать ли сам подход (к опасному вождению). Термин. Примем — будем работать над законодательством: кто, как и какими мерами будет его применять", — сказал Нилов.
Так он ответил на высказанные правозащитниками и представителями водительских сообществ опасения, что предлагаемые формулировки неконкретны и размыты, их использование может привести как к злоупотреблениям со стороны правоохранителей, так и к другим негативным последствиям вплоть до "исчезновения мотодвижения, которое можно в полном составе записать в агрессивные водители".
"Мы сегодня спорим о формулировке, ищем наиболее отвечающую всем мнениям и подходам. Ведь наша цель — не создать условия для выявления (нарушений ПДД). Для нас гораздо важнее, чтобы общество поддержало эту тему. Чтобы водители понимали, что такой вид нарушения существует и за него предусмотрено определенное наказание. Тем самым в воспитательных целях будет некая превенция, чтобы не нарушать", — пояснил глава ГИБДД.
Он подчеркнул, что опубликованные предложения об изменении законодательства, содержащие, в том числе, и меры наказания для водителей, являются предварительными и обсуждаемыми.
"Несмотря на то, что мы уже вбрасываем информацию о правоприменении, мы делаем это лишь для того, чтобы посоветоваться. У нас нет желания создать какой-то инструмент для шантажа водителей. И нас никто никуда не подгоняет: давайте обсуждать, как решить вопрос оптимальным образом. Если текущего обсуждения недостаточно и это потребует новых сроков и обсуждений, мы готовы", — сказал он.