КЕРЧЬ, 25 мая — РИА Новости. Экологи и общественники, которые в понедельник приняли участие в общественных слушаниях по техническому заданию и оценкам влияния на окружающую среду строительства моста через Керченский пролив, считают, что такой формат обсуждений проекта позволит свести к минимуму возможный ущерб экологии.
"Общественные слушания, бесспорно, необходимы. Общественность практически соприкасается с документами о планируемой хозяйственной и иной деятельности в зоне их жизненных интересов. Имеется возможность высказать свою точку зрения, предложения и замечания", — сказал участник общественных слушаний, председатель общественной организации "Гражданское общество Кубани в целях консолидации населения" Владимир Мануйлов.
По его мнению, соблюдение всех международных и российских требований по вопросам экологической безопасности, в том числе благодаря участию в слушаниях простых граждан, позволит свести к минимуму возможный ущерб окружающей среде при строительстве моста через Керченский пролив.
"В таком масштабном и сложном проекте важен каждый совет, каждое мнение. Строители это понимают. Большое внимание уделяется охране природы. Территория, на которой будет строиться мост, подробно изучена. Учет птиц в этом регионе ведется на постоянной основе", — рассказал другой участник общественных слушаний, председатель Краснодарского отделения Союза охраны птиц России Мурат Емтыль.
По его словам, Тамань — место пересечения миграционных путей, одно из главных мест зимовки водоплавающих, околоводных и морских птиц. И активисты этой природоохранной организации примут меры по их защите. В частности, орнитологи собираются переместить птиц из зоны строительства в комфортную среду обитания.
Только после внесения замечаний и правок, учитывающих мнение общественности, документация будет передана на рассмотрение в Главгосэкспертизу.
Строительство моста, который сейчас только проектируется, по плану завершится в декабре 2018 года. Мост через Керченский пролив общей протяженностью 19 километров будет иметь по две полосы движения в каждую сторону для автотранспорта и двухпутную железную дорогу.