Рейтинг@Mail.ru
"Тотальный диктант": были ошибки в словах "вполуха" и "вполоборота" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Тотальный диктант": были ошибки в словах "вполуха" и "вполоборота"

Читать ria.ru в
Дзен
В слове "вполуха" ошибки допустили почти 71% писавших. В написании слова "вполоборота" 78% участников диктанта допустили ошибку. Правило написания этих слов отрабатывается в средней школе и входит в задания по ЕГЭ.

НОВОСИБИРСК, 22 апр — РИА Новости. Эксперты, проверяющие тексты, написанные в рамках международной акции "Тотальный диктант", в этом году столкнулись с тем, что участники часто допускали ошибки в таких словах как "вполуха" и "вполоборота"; написание этих наречий входит в программу ЕГЭ.

Акция Тотальный диктант. Архивное фото
"Тотальный диктант" в этом году написали почти 94 тысячи человек
"Лидерами по ошибкам оказались два слова. Во второй части диктанта это слово "вполуха", где ошибки допустили почти 71% писавших, а в третьей части слово "вполоборота", где 78% писавших допустили ошибку. Это достаточно странно и для нас в какой-то степени неожиданно", — сказала журналистам в среду председатель экспертной комиссии акции, филолог Наталья Кошкарева.

Она отметила, что это правило отрабатывается в средней школе и оно входит в задания по ЕГЭ. Тем не менее, оказывается, что оно оказалось совершенно не освоено теми, кто в среднем пишет "Тотальный диктант". Самой частой ошибкой было написание "в пол-уха".

"Скорее всего ситуация связана с тем, что это правило конкурирует с другим правилом написания существительных типа "пол-уха", "пол-оборота" через дефис если вторая часть слова начинается с гласного, а наречия "вполуха" и "вполоборота" должны писаться слитно. То есть хорошо помнится правило для существительных, а такие наречия относятся к исключениям, и их помнят хуже", — сказала Кошкарева.

По ее словам, такие ошибки, возможно, связаны с необходимостью пересмотра этих правил, по крайней мере, перед филологами стоит вопрос, почему в этих словах ошибки допускаются так массово.

"Мы ожидали, что самое большое количество ошибок будет в словах устаревших, таких как "патефон", но наши ожидания не подтвердились. В том слове только 7% допустили ошибки. То есть представление о том, что устаревшие слова вызывают затруднения, здесь не оправдались", — сказала эксперт.

Также, по ее словам, ошибки часто допускались в словах "невидимый", "непонятный" и "неочевидный". Для этих слов процент ошибок составил 32%. Кошкарева отметила, что эти ошибки традиционны и связаны со сложным правилом написания слитно и раздельно частиц "не".

Что касается пунктуации — в тексте диктанта были наречия "одновременно", "вообще", которые не должны выделяться запятыми, но писавшие ошибочно принимали их за вводные слова и выделяли запятыми. Это от 13% до 15% ошибок. Из этого ряда резко выделяется слово "в целом". Это наречное сочетание и тоже не должно выделяться запятыми, но 70% писавших поставили вокруг него запятые. Это тоже вопрос для филологов, отметила эксперт.

По словам Кошкаревой, филологи ожидали массовые ошибки в слове "жжет" в связи с распространением в интернете этого слова на так называемом "олбанском" языке в виде "жжот", однако, как показал диктант, ошибки в этом слова сделали лишь единицы.

Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Ее цель — дать возможность каждому человеку проверить знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности. Идея добровольного диктанта для всех желающих родилась в Новосибирском госуниверситете. За 12 лет существования "Тотальный диктант" превратился в масштабное международное событие.

Всего в "Тотальном диктанте" в этом году приняли участие 93,7 тысячи человек в 58 странах мира и 549 городах. В России диктант написали 84,3 тысячи человек в 79 регионах страны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала