Рейтинг@Mail.ru
Астахов: нельзя допускать закрытия коррекционных школ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Астахов: нельзя допускать закрытия коррекционных школ

© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкУполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Архивное фото
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Архивное фото
Читать ria.ru в
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей.

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Нельзя допускать ликвидацию специальных (коррекционных) образовательных учреждений и закрытие классов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) без учета готовности к этому системы образования и создания необходимых условий, заявил в пятницу уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

По данным омбудсмена, за последние 5 лет количество специальных (коррекционных) учреждений сократилось в России на 8,6% (на 154 учреждения), при этом число коррекционных классов возросло за тот же период на 5,4%, но в период с 2013 по 2014 годы начало снижаться (на 37 классов).

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Архивное фото
Астахов: за обучение школьников в больницах отвечают губернаторы

"Я считаю, что нельзя торопиться с сокращением коррекционных школ, если к этому не готовы родители, учителя и дети. Дайте возможность ребенку плавно войти в новую систему, родителям — оценить ее взаимную выгоду для тех, кто нуждается в особом подходе, и тех, кто рядом становится помощником и сам меняется в лучшую сторону", — сообщил Астахов во время участия в работе Коллегии министерства образования и науки РФ.

Он также отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей.

"Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ… Для данной категории детей особо требуются вариативные формы дошкольного воспитания, учитывающие их особые потребности (группы присмотра, коррекционные группы), которых в регионах крайне недостаточно", — заключил омбудсмен.

Новые стандарты инклюзивного образования вступают в силу с 1 сентября 2016 года. Согласно стандартам, школы должны быть переоборудованы таким образом, чтобы стать доступными для детей с ОВЗ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала