МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Ярмарка "Книги России", об отмене которой сообщалось ранее, все-таки состоится в Москве, но в новом формате, сообщает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать).
Ранее ОАО "Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок" заявила, что ярмарка "Книги России", запланированная на ВДНХ с 25 по 29 марта 2015 года, отменена. Также стало известно, что Николай Овсянников снят с поста гендиректора ОАО.
"Как уже сообщало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям 4 марта 2015 года, решением оргкомитета по проведению в России Года литературы с 25 по 28 июня 2015 года состоится Открытый книжный фестиваль на Красной площади. Ежегодная выставка-ярмарка "Книги России" по согласованию с ведущими общественными организациями в области книгоиздания сменит формат и пройдет в рамках указанного фестиваля", — говорится в сообщении Роспечати. На пост гендиректора ОАО планируется утвердить Сергея Кайкина, занимающего в настоящее время должность исполнительного директора Российского книжного союза в Петербурге.
В ведомстве добавляют, что кадровое решение в отношении Овсянникова было принято Росимуществом по представлению Роспечати, а также по просьбе ведущей отраслевой организации Российский книжный союз и Совета директоров ОАО "Генеральная дирекция МКВЯ".
Президент Российского книжного союза Сергей Степашин считает, что последние проведенные гендирекцией выставки стали "апофеозом безразличия и некомпетентности": "Количество участников выставок и объем занимаемых площадей из года в год сокращаются. При этом руководство не реагирует на пожелания издателей сделать выставки удобнее для читателей, повысить уровень сервиса для участников".
Прокомментировал ситуацию и председатель Совета директоров "Генеральной дирекции МКВЯ" Сергей Моложавый — он указал на то, что "основные показатели деятельности компании имеют устойчивую тенденцию к снижению".
В Роспечати также называют низким уровень качества мероприятий и неспособность руководства ОАО "Генеральная дирекция МКВЯ" профессионально соответствовать "современным вызовам динамично изменяющейся медиаиндустрии".
"Рано или поздно все компании сталкиваются с необходимостью смены поколений. И, как правило, это помогает выйти из кризиса", — подчеркнул замруководителя Роспечати Владимир Григорьев.