Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Вступили в силу изменения в ПДД, касающиеся нерегулируемых переходов

Автомобиль стоит перед пешеходным переходом. Архивное фото
Так водителям теперь запрещается совершать обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.

МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Новые правила дорожного движения, которые регламентируют поведение водителей на нерегулируемых пешеходных переходах, вступили в силу в РФ.

Теперь водителям запрещается совершать обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов. Четко устанавливается, что, когда перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Кроме того, правила обязывают водителей уступать дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть или вступившему на нее на пешеходном переходе.

Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. Архивное фото
Решение об эвакуации машины в Москве будет принимать спецсотрудник
Отрегулировано движение по пешеходному переходу велосипедистов и водителей мопедов: пересекать переходы на транспортном средстве им теперь запрещено, для этого необходимо спешиться и перекатить свое транспортное средство через дорогу.

Уточняется и формулировка самого термина "пешеходный переход" — соответствующая область теперь будет распространяться и на место пересечения трамвайных путей.

Осторожно, штраф

В Госавтоинспекции уже заявили, что карать за нарушение новых правил водителей начнут со дня вступления их в силу, то есть уже с сегодняшнего дня. "Как только норма вступит в силу, инспектор, выявивший такое нарушение, вправе назначить наказание за невыполнение этого требования", — сказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Он уточнил, что за непредоставление преимущества в движении пешеходам законодательством предусмотрен штраф в размере полутора тысяч рублей. Пересечение пешеходного перехода на велосипеде или скутере попадает под санкции статьи 12.29 КоАП (нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком) и влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Штрафы за нарушение правил обгона предусмотрены статьей 12.15 КоАП.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, архивное фото
ГД будет готовить законопроект о скидке в 50% за быструю оплату штрафа
Лишившихся прав отправят на экзамен

Изменились с сегодняшнего дня и правила возврата водительских удостоверений тем автолюбителям, которые их лишились за нарушения или по медицинским показаниям.

Так, в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что возврат водительского удостоверения по истечении срока лишения права управления будет осуществляться только после проведения проверки знания Правил дорожного движения, которая будет осуществляться путем сдачи теоретического экзамена в подразделении Госавтоинспекции. Такая проверка будет осуществляться по истечении не менее чем половины срока лишения права управления, при этом лицо, не прошедшее проверку, сможет пройти ее повторно не ранее чем через одну неделю после неудачной попытки.

Как ранее пояснил журналистам Кузин, проверка знаний ПДД может производиться в любом подразделении Госавтоинспекции, куда обратится гражданин. Если права у водителя "отобрали" не по месту постоянного проживания, то не позднее 30 дней до окончания лишения права управления он должен подать в соответствующее подразделение заявление, чтобы документ переслали в подразделение по месту пребывания.

Если человека лишили прав за езду в пьяном виде, за отказ от медицинского освидетельствования либо за совершение ДТП в состоянии опьянения, возврат водительского удостоверения ему будет осуществляться только после предоставления нового медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Возврат водительского удостоверения лицам, право управления которых было прекращено по медицинским противопоказаниям, будет осуществляться также после представления нового медицинского заключения, но без проведения проверки знания ими ПДД.

Правила выдачи водительского удостоверения по истечении срока действия старых прав не изменились: удостоверение выдадут по предъявлению соответствующих документов без сдачи экзаменов, уточнил представитель Госавтоинспекции.

Общество
Обсуждение
22 пользователя оставили 28 комментариев
  • Почему то ответственность ужесточают только в отношении водителя, а в отношении ОБНАГЛЕВШИХ и НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ пешеходов нет, это не справедливо.
    10:34
    29.11.2014
  • Пока не будет принято жёсткое законодательство к нарушителям правил дорожного движения, то есть не только штраф, но и уголовная ответственность, в том числе и работникам ПДД, за их необъективность, всё будет катится по прежнему...
    10:39
    29.11.2014
  • "Отрегулировано движение по пешеходному переходу велосипедистов и водителей мопедов: пересекать переходы на транспортном средстве им теперь запрещено, для этого необходимо спешиться и перекатить свое транспортное средство через дорогу."
    Пересекать переходы или пересекать дорогу по пешеходному переходу? Безграмотно.
    11:10
    29.11.2014
  • Мопед должен доехать по дороге до перехода , слезть ,перетащить мопед и потом залезть на мопед опять ?!!?!!
    11:19
    29.11.2014
  • А что делать с маршрутками которых останавливают пешеходы на пешеходных переходах, ну и соответственно с пешеходами которые стоят на переходах ловят маршрутки?
    11:23
    29.11.2014
  • А что нового?
    Вроде так всё и было. Обгон запрещён, скорость снижали (мало ли, кому приспичит рвануть по зебре!). Если только по части пеших лисопедристов, а так всё по старому.
    11:27
    29.11.2014
  • Константин Чекрыгин, водители знают ПДД, лучше понимают опасности, с них и спрос больше. А пешеходов вместо штрафов лучше в автошколу отправлять на вводные или специальные занятия за их же счёт.
    11:38
    29.11.2014
  • Распродавали водительские удостоверения кому попало, получили полный бардак на дороге, теперь будут зарабатывать на нем. Вот куда идут штрафы? На улучшение дорожного движения? То-то, что нет: этот бардак - дойная корова, его будут расширять и укреплять.
    11:45
    29.11.2014
  • Интересный закон, вот только если б если обязали сотрудников ГИБДД выполнять сваи обязательства и ставить регулировщиков на трудных участках дорог и нерегулируемых пешеходных переходов было бы очень здорова. А теперь так и хочется предложить тем кто это придумал проехать по площади Ленина в Брянске на обычной машине и без ксив.
    11:51
    29.11.2014
  • По сути дела заставлять повторно сдавать экзамен лишенных за пьянку- это дополнительное наказание к наложенному на них штрафу и лишению прав. А два наказания за одно правонарушение- это прямое противоречие Конституции РФ. Юристы меня поймут. Я не защищаю пьяных за рулем, но если человек уже понес наказание и отбыл срок лишения зачем еще наказывать дополнительно. И смысл этой пересдачи в чем? По логике законодателей, видимо, если не ездишь, то правила забываешь. Полная глупость. До 2000 г. вообще заставляли пересдавать экзамен даже тех, кто просто потерял права или их у него украли, например, вместе с машиной. Может и эту норму восстановить. Наши полицаям прибавиться возможность погреть руки как и в этом случае.
    11:55
    29.11.2014
  • Все эти новые правила для пополнения казны а не забота о пешеходах,лишних светофор где это жизненно необходимо фиг поставят Дорого! скоро заставят машину толкать по переходам не только велосипеды))
    12:39
    29.11.2014
  • foxstrot93, норм всё. За пьянку вообще садить надо при рецидиве и надолго.
    12:46
    29.11.2014
  • Василий Пупкин, многие пешеходы сами же и водители параллельно.
    12:47
    29.11.2014
  • Константин Чекрыгин, водитель мало страдает при наезде на пешехода. Поэтому.
    12:48
    29.11.2014
  • Сергей Устинов, нереально убрать с дороги, тем более при сегодняшнем положении экономических дел. Слишком большая страна - слишком много нужно построить. Не нужно сравнивать нас с Эмиратами.
    12:50
    29.11.2014
  • Ужесточения для водителей - это, конечно не плохо, но очень уж напоминает банальную "игру в одни ворота". Классическое отношение наших доблестных ГИБДДшников к водителям как к "дойным коровам" - при ужесточении правил водитель ВСЕГДА рассматривается как потенциальный нарушитель или преступник с которого можно либо что-то "поиметь" либо составить протокольчик об административном правонарушении.
    НО, О СВОЕЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ безопасного дорожного движения ТРАДИЦИОННО ЗАБЫВАЮТ.
    В данном конкретном случае - исходя из аксиомы, что НИ ОДИН ВОДИТЕЛЬ В СВОЁМ УМЕ НЕ ПРИЧИНИТ ПЕШЕХОДУ ВРЕДА (таких, думаю, 99,99процента) то, большинство инцидентов на пешеходных переходах происходят:
    а) Из-за невнимательности водителей или ПЕШЕХОДОВ - то есть необходимо не только ужесточение для водителей, но и обучение и воспитание пешеходов. А ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - обязанность ГИБДДД, с которой оно СОВЕРШЕННО НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ.
    б) Из-за того, что водитель НЕ ВИДИТ ПЕШЕХОДА КАК НА ПОДХОДЕ К ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ, ТАК И НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ПЕРЕХОДЕ из-за крайне низкого качества организации самого пешеходного перехода: отсутствие КАЧЕСТВЕННОГО ОСВЕШЕНИЯ, чтобы водитель мог издалека видеть пешехода на обочине и на самом переходе - пункт очень важный, в данном направлении ГИБДД совершенно не работает, даже на особо опасных переходах скоростных трасс. ТОВАРИЩИ ИЗ ГИБДД, КАК НАСЧЁТ: "ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УСТАНОВКУ ЗНАКА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА В НЕНАДЛЕЖАЩЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ, НА АВАРИЙНООПАСНЫХ УЧАСТКАХ?"
    в) Как писал kushnir-mail из за остановки крупных транспортных средств (автобусы, маршрутки, др. автомобили) либо непосредственно перед пешеходным переходом, либо на нём. Из-за этих средств очень часто "вылетают" различные неожиданные "сюрпризы". Да и с пунктом про остановку в этом случае всех транспортных средств как-то не вяжется. Как вы боретесь с этим распространённым явлением, господа из ГИБДД?
    - да никак... возникает впечатление, что Ваше начальство злоупотребляет "мигалками" при перемещении по дорогам, а потому СОВЕРШЕННО НЕ в курсе реальных проблем на дорогах - необходимо отобрать мигалки у чиновников от ГИБДД и/или заменить ГИБДДшный менеджмент.
    Резюмируя это, хотелось-бы пожелать нашим "творцам ПДД" обратить внимание на изменение собственного стиля и правил работы, направленных на ОРГАНИЗАЦИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, а не только на ужесточение правил.
    13:17
    29.11.2014
  • Уточните, пожалуйста, что такое "место пересечения трамвайных путей" в увязке с "пешеходным переходом".
    13:19
    29.11.2014
  • foxstrot93, это почему же экзамены стали наказанием? На любом приличном предприятии в случае грубого нарушения техники безопасности Вам впаяют выговор, и обязательно заставят сдавать экзамен по охране труда. В случае нарушения ПДД - то же. Вы просто подтверждаете знания, необходимые для владения правами.
    13:19
    29.11.2014
  • MIF, заблуждаетесь. Нет политической воли и желания местных властей что-то делать в интересах населения. Местные царьки (мэры и всякие там пэры) не для этого туда прогрызают себе дорогу. Когда органы начинаются ими вплотную заниматься - масштабы нерационального использования средств и банального разворовывания поражают. Прорыть переход под дорогой или поставить надземные конструкции - в этих обстоятельствах стоит не дороже человеческих жизней.
    14:50
    29.11.2014
  • Дмитрий Юмартов, демагогией только не надо заниматься: "давайте остановимся", "давайте пропустим". Надо исходить из сегодняшнего быдлячьего сознания водителей. Призывать к его изменению бессмысленно. Пока оно будет меняться - люди, выходя на дорогу, будут изо дня в день попадать под колеса лихачей, получившего вчера права и давящего гашетку молодняка, не справляющихся из-за погодных условий и состояния дорог с управлением авто водителей. Или мы будем заниматься болтовней и ждать у моря погоды в виде измененного сознания водителей, с горами трупов пешеходов, либо принимать реальные меры, к коим никакие ужесточения правил не относятся - они точно ничего не изменят. А что касается "обгона на зебре" - такого понятия как такового нет смысла обсуждать ввиду невозможности осуществления данного маневра физически. Обгон - это перестроение из полосы в соседнюю с целью опережения едущего в этой же полосе средства, с последующим возвратом в эту же полосу. Все остальное - это "опережение" едущего в соседней полосе средства. А этого новые правила не запрещают, за исключение, если только это соседнее средство остановилось перед переходом. Гайцы даже пытаться протоколы выписывать не будут по этим "ужесточениям" - административки бесперспективны в случае их обжалования водителями.
    16:11
    29.11.2014
  • Сергей Устинов, в принципе, согласен насчёт того, что на дорогах много быдла и ужесточением наказания ничего не изменишь. Но нужно добиваться не ужесточения наказания, а не неизбежности наказания. По-другому это проблему не решишь.Можно убрать все наземные переходы, но как решить проблему, например, езды в пьяном виде? Только неизбежностью наказания.
    P.S. Обгон на зебре вполне возможен на двухполосных дорогах.
    17:46
    29.11.2014
  • Дмитрий Юмартов, на двухполосных дорогах, к Вашему сведению, обгон на зебрах запрещает сплошная разметка до и после зебры, что предусмотрено соответствующими нормативами. Таким образом, такой обгон и так запрещен, т.к. будет являться выездом на встречку через сплошную. А насчет позиции с "неизбежностью наказания" не согласен в корне. Вы предлагаете бороться с последствиями трагедий на переходах? Здесь и так нарушители получают уголовное наказание. Ломаются судьбы пострадавших, их родных и близких. Ломаются судьбы нарушителей, их родных и близких. Я сторонник движения в направлении исключения возможности таких трагедий. А здесь максимально "развести" водителя и пешехода, - единственно возможное действенное средство. А езда в пьяном виде - это отдельная, не сегодняшняя тема. Хотя здесь действенным может быть, на мой взгляд, единственное - не лишение прав на 1.5 года, а лишение свободы на 1.5 года. Без вариантов "на усмотрение суда". И сразу пьяных на дорогах поубавится...
    18:00
    29.11.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.