Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Комитет Госдумы: идея о 4-дневной рабочей неделе требует обсуждения

Предложение о четырехдневной рабочей неделе (5)
Пленарное заседание Госдумы РФ. Архивное фото
С предложением сократить рабочую неделю выступила Международная организация труда. По мнению авторов инициативы, это позволит увеличить число рабочих мест, благоприятно повлияет на здоровье работников и окружающую среду.

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Переход на 36-часовую рабочую неделю поможет в борьбе с безработицей, но это эту инициативу нужно обсуждать с профсоюзами, работодателями и правительством, сказал глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Андрей Исаев.

Работа в офисе. Архивное фото
Сазонов считает идею 4-дневной рабочей недели нежизнеспособной в РФ
Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что комитет Госдумы по труду в ближайшее время рассмотрит вопрос о переходе на 4-дневную рабочую неделю и примет решение о проведении круглого стола на эту тему. С предложением сократить рабочую неделю выступила Международная организация труда. По мнению авторов инициативы, это позволит увеличить число рабочих мест, благоприятно повлияет на здоровье работников и окружающую среду.

"Мы готовы обсуждать переход, как это сделали многие страны, на 36-часовую рабочую неделю. Это будет означать, во-первых, увеличение количества рабочих мест, то есть борьбу с безработицей, это будет означать увеличение возможности производительности труда, но только в том случае, если при 36-часовой рабочей неделе будет сохранена зарплата, как при 40-часовой рабочей неделе", — сказал РИА Новости Исаев.

Он указал на то, что сокращение рабочего и увеличение свободного времени — это мировая тенденция. "Идея восьмичасового рабочего дня в 19 веке выглядела безумно, а на сегодняшний день — это очевидная норма. Рано или поздно мы придем к сокращению рабочей недели тоже. Но мы как комитет, как законодатели хотим отметить, что для нас важно не количество рабочих дней, а количество часов", — отметил депутат.

"Готова к этому Россия или не готова, мы пока сами сказать не можем. Именно поэтому мы соберем круглый стол и внимательно послушаем профсоюзы, работодателей обо всех плюсах и минусах этой идеи, обо всех рисках, которые связаны с этой идей", — добавил Исаев.

Вместе с тем он подчеркнул, что идею Международной организации труда (МОТ) непременно обсудят. "Комитет обязательно организует самое широкое обсуждение. Но решение мы будем принимать, опираясь не на рекомендации МОТ, а на общественное мнение РФ", — добавил Исаев.

"Я думаю, что с завтрашнего дня мы такого решения не примем. Если оно будет принято, то все равно оно будет принято с отсрочкой, пролонгированное решение… потому что к этому должно подготовиться общество", — сказал парламентарий.

По словам Исаева, он поддерживает позицию Карла Маркса, который говорил, что главное богатство любого общества — это свободное время. "Поэтому если мы сделаем шаг в этом направлении, подарим нашим гражданам еще четыре часа свободного времени, то это будет правильный шаг, другое дело, что мы должны быть к этому готовы. И никто — ни экономика, ни люди — не должны пострадать от этого решения", — заключил Исаев.

Общество
Обсуждение
24 пользователя оставили 38 комментариев
  • В русских сказках, как рассказал какой-то юморист, преобладают такие сюжеты:
    1. Сидел на печи 30 лет и 3 года
    2. Жил дед в нищете и поймал золотую рыбку.
    3. Было у отца 3 сына, 2 умных а третий дурак.
    Через сказки просматривается менталитет - не работать а как-бы на халяву. В киайских сказках такого нет. Она пашут. Именно сейчас, когда инфляция набирает обороты, когда доллар зашкалил за 40 рублей, и когда один депутат Госдумы говорит о повальном воровстве
    www.youtube.com/watch?v=7TmhB_hJHcU , остальные депутаты Госдумы обсуждают, как сократить рабочую неделю на 1 день (или на 20%). Себе они сократить не могут, трудятся в поте лица, все о России думают
    www.youtube.com/watch?v=8rDVBOsf81E
    . А о народе надо позаботиться. Причем обсуждают это они всерьез :)))), в рабочее время :)))
    14:39
    07.10.2014
  • Не знаю, готова ли Россия, а большинство работников - точно НЕТ. В том смысле, что, имея вместо 2-х 3 выходных, многие наши мужчины (а нередко и женщины), к сожалению, тратить их будут не на укрепление своего здоровья и здоровья детей, не на своё и детей культурное, интеллектуальное развитие, а на "отдых" с алкоголем. Такова реальность, по крайней мере, ПОКА (кстати, так же дело до сих пор обстоит и с "длинными выходными" в Новый год,,,) Может, в будущем, даст Бог, в недалёком...
    15:42
    07.10.2014
  • "По словам Исаева, он поддерживает позицию Карла Маркса, который говорил, что главное богатство любого общества — это свободное время". Господин-депутат капиталистической России цитирует Маркса?
    Не мог Маркс сказать такую глупость о "любом" обществе. Он имел в виду общество на очень высокой ступени развития, с высокой производительностью труда.
    А здесь просто спекуляция на высказывании Маркса. С какой целью? Надо подумать.
    23:07
    07.10.2014
  • sergeilai, во-первых, мой комментарий, как здесь поняло большинство - написан, чтобы посмеяться над глупой идеей перехода на четырехдневную рабочую неделю. Всерьез эту идейку пусть рассматривает наш уважаемый глава Комитета по труду Госдумы тов. Исаев www.vedomosti.ru/career/news/34348461/gosduma-gotova-obsudit-ideyu-o-perehode-rossii-na . Судя по этой статье, ему идейка эта так понравилась, что он решил провести Круглый стол по этой теме :)))). Пусть проводит Круглый стол, квадратный, овальный - какой угодно. Пусть зарабатывает народную любовь. Имитация работы, результат которой заведомо будет равен нулю - это тоже труд :))))))

    Что же касается взгляда на проблему низкой производительности труда в России, то умничать и рассуждать о своих взглядах о традиционно низкой стоимости труда в России я не собираюсь. Вы когда нибудь ездили по дорогам за МКАДом? Если да, то видели, как возле покосившихся домиков стоят лавочки. На них частенько сидят жители, причем жители зачатую не старые, а весьма трудоспособные. Сидят и смотрят на дорогу, высматривают, кто проезжает мимо и делятся впечатлениями. www.veneva.ru/lib/lavochka.html А если будете в Германии, где производительность труда в 6 - 7 раз выше российской, то лавочек таких перед домами не увидите. Вы, конечно, поняли, что я хотел этим сказать :))))))
    01:01
    08.10.2014
  • Цитата:
    "С предложением сократить рабочую неделю выступила Международная организация труда"
    "Главное" слово - "Международная".
    Но известно, что все эти "международные" - желают только нашего добра, но не нам.
    01:24
    08.10.2014
  • много пустобрехов оставили свои ко... а Я за этот закон. хоть на проезде до работы С ЭКОНОМЛЮ
    07:59
    08.10.2014
  • Прекрасная идея!
    Это позволит тем кто хочет работать устроится еще на несколько... А депутатам сократит рабочую неделю...
    Вот только позвольте задать пару глупых вопросов:
    1. Школы и садики тоже не 4-х дневку перевести... а куда деть ребенка отправляясь на работу тем кто деньги вынужден ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не ПОЛУЧАТЬ в отличие от тех кто сидит в думе?
    2. Сколько денег пойдет из бюджета на оплату тех кто работает в круглосуточном режиме (ведь смены в выходные и праздники должны оплачиваться по другому тарифу?

    Да и проблему безработицы так не решить просто те кто работают будут работать на на нескольких работах, а кто не желает трудиться так и будут плакаться.
    11:05
    08.10.2014
  • Рассматривать надо 5-дневку,но сокращенный рабочий день. с10-00 до 16-30. без обеда.
    Интенсивность производства выше когда человек хорошо поработал,хорошо отдохнул.
    Режимы работ с 9-00 до 18-00 или 19-00 выматывают и человек работает как сонный.
    В той же америкосии проводили опыт в нескольких фирмах, работали с утра до обеда.
    Отмечено: выраженное увеличение производительности труда, резкое снижение затрат на амортизацию,
    снижение затрат на энергоносители, уменьшение расходов на средства обеспечения работы предприятия.
    Отмечалось более энергичное поведение сотрудников.
    11:33
    08.10.2014
  • Ничего бредовее придумать нельзя!!!

    Из комментария Андрея Захватова: А о народе надо позаботиться. "Причем обсуждают это они всерьез :)))), в рабочее время :)))"
    И это возмущает

    РИА Новости ria.ru/society/20141007/1027257405.html#ixzz3FXng2W3u
    13:27
    08.10.2014
  • Екатерина Баранова, я с вами категорически не согласна! Если человек хочет выпить, то он всегда найдет на это время! Как вы судите, то надо вообще без выходных работать и желательно часов по 16, чтобы искушения не было.
    14:37
    08.10.2014
  • vaskez в ответ пользователю Аркадий(показатьскрыть)
    Аркадий, вот это хорошо, вот это правильно! Укороченный день заметно повысит настроение трудящихся да и производительность труда заметно возрастет. А то сидишь в офисе с 9 до 18, работы бывает, что и нет, а уйти все-равно нельзя, а дома кучу дел надо переделать, вот и получается, что зазря теряешь время! А, если работа есть, то после окончания рабочего дня задержаться можно. Короче я за сокращения рабочего дня. P.S. Только жалко, что нас с вами некто слушать не будет, правительство сделает так, как самим удобнее будет (хотя б те же новогодние празники, кому нужны эти 10 дне, лучше бы те же 10 дней на майские перенесли, а то разбили по кускам в те 3 рабочих дня между ними все равно настроя рабочего нет, только сосредоточишься и бах -опять выходные)
    14:47
    08.10.2014
  • Андрей Захватов, Ваше чувство юмора отмечал не единожды, даже в предыдущем комментарии.
    И все же, извините за назойливость и непонятливость, но не могу с Вами согласится, идейка эта далеко не глупая. Просто в данный момент эта идея чужая и несвоевременная. И очень жаль что, предложение МОТ Вы отождествляете с Исаевым. Более того, к депутату Исаеву можно сколь угодно негативно относиться, и этот негатив вполне обоснован. Но в данном случае его реакция вполне объективна и со стремлением к народной любви связана может быть только с большой натяжкой.
    Что же касается наших лавочек и Германии, на мой взгляд, можно перефразировать пословицу на новый лад: «что немцу хорошо, то русскому - сталинская индустриализация».
    15:01
    08.10.2014
  • sergeilai, к работе тов. Исаева без юмора относиться невозможно :))) Ему иногда аплодируют даже www.youtube.com/watch?v=5aTgqi0fEN8 . За работу бы так аплодировали! Что же касается отношения к труду, то у немцев трудолюбия хватает. И здесь, к сожалению, россияне сильно отстают
    15:17
    08.10.2014
  • vaskez, Всё же утрировать не надо. Конечно, кто сильно хочет - тот ВСЕГДА найдёт время выпить, даже на работе (разве такие случаи так уж редки?) И, естественно, без выходных и по 16 часов работать тоже не надо - мы не в 19 веке. Однако и 3 дня выходных еженедельно - это соблазн для тех, кто почаще "принять на грудь" любит. Говорю это не на пустом месте. Мой (к сожалению, уже покойный) муж, по жизни - очень хороший человек, из тех, про кого говорят "работник Золотые Руки"), пятницу считал ЗАКОННЫМ днём для того, чтобы напиться, суббота - "отходняк", воскресенье - для домашних дел. А если ещё день выходной - ещё день пьянки? Понимаю, что Вы возразите - мол, не все люди такие. Да, не все, но, поверьте, МНОГО ещё. Надеюсь, что нынешняя жизнь - и политика государства, и экономическая ситуация, и ряд других обстоятельств - изменят это положение. А пока - рано. Это моё мнение.
    15:40
    08.10.2014
  • Взрослые люди, а говорите всякую чепуху! Каждый сам вправе решать как и сколько ему работать. Трудовое законодательство должно рассмотреть вопрос о предоставлении права выбора: либо 5 дневной рабочей недели, либо 4 - х, а общество (или гражданин отдельно) для себя определиться и сделать выбор! Поддерживаю позицию Карла Маркса, что главное богатство любого общества — это свободное время. Гулять на свежем отдыхе больше надо, окультуриваться, проводить время с родными и близкими, уделять время отдыху и спорту, а не гнить в душных и тесных офисах, в очередях и пробке!!!

    По мне лучше ходить босой и голой,
    На себе узнать, что такое голод,
    Чем продать мечту и свою свободу
    Ежемесячному стабильному доходу.
    Уж лучше умру где-нибудь на вокзале,
    Чем буду знать, что меня сожрали
    Офис, дом и очередь в детский садик-
    Таков наш маленький, местный адик,
    У него много отделений и филиалов,
    А также чудных работников-вандалов,
    Такой родной и такой паршивый...
    Мы все для него регулярная нажива.
    Он, в виде сотни других людей,
    Диктует правила и делает нас бледней.
    Все 7 миллиардов подыхают от скуки,
    А ведь ад этот создали человека руки.

    По мне лучше ходить босой и голой,
    На себе узнать, что такое голод,
    Чем спустить мечту и свою свободу
    По переполненному мусоропроводу,
    Где отсортируют, как какой-то мусор,
    Отделят европейцев от индусов,
    (и сделают это не для себя, а для вас,
    Ведь придумал расизм кто-то из нас)
    Как золушка крупы, разделят нации,
    И нет, никакой дискриминации.
    Ее и не может быть! Мы все, как один:
    Семья, дом, работа, пара машин,
    6 дней на работе, один выходной,
    Каждый день удивляешься:"как я живой?"
    А ты и не жив, ты есть глагол are,
    И ты кислород зря истреблял...

    Потому я лучше похожу босой и голой,
    На себе узнаю, что такое голод,
    Чем продам мечту и свою свободу
    Ежемесячному стабильному доходу.
    17:31
    08.10.2014
  • Там где работаю я, существует 2 графика:
    1) это когда человек работает 5 дней в неделю с 09 час. 00 мин до 18 час. 00 мин
    2) и когда человек работает 2 дня через 2 дня выходных - с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.
    При этом организация работает с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. , из них с 08 час. 00 мин. до 09 час. 00 мин. и с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. посетителей минимум. Вышеуказанные графики совмещены , т.е. сотрудники работают вместе. И всё всех устраивает, и зарплата одинаковая, и каждый работает так, как ему удобнее! Надеюсь я понятно донес мысль!
    17:41
    08.10.2014
  • Екатерина Баранова, как бы мы с вами не думали и не дискутировали. а "врач сказал в морг-значит в морг". "Избранники" народа решат, что нам с вами так лучше, то так оно и будет (
    17:59
    08.10.2014
  • vaskez в ответ пользователю santim-krk(показатьскрыть)
    santim-krk, ахха, а я сколько раз сталкивалась с графиками с 9 до 18 или с 10 до 19, а на деле оказывалось, что с 9 до 19. А, если, что не по нраву, то вон дверь!
    18:01
    08.10.2014
  • vaskez в ответ пользователю santim-krk(показатьскрыть)
    santim-krk, стихи то красивые, только сильно отдает Базаринщиной. Можно походить и босой и голой и т.д. и т.п. в том же духе, а как же дети? Им то за что терпеть такие "высокие" идеалы?!
    18:04
    08.10.2014
  • Всего должно быть в меру!
    19:00
    08.10.2014
  • vaskez, вот с этим Вашим постулатом спорить не буду...)))
    20:19
    08.10.2014
  • vaskez, не согласен с Вами, что ""Избранники" народа решат, что нам с вами так лучше, то так оно и будет (".
    Во-первых эти "избранники" почти ничего не решают самостоятельно.
    Во-вторых, если бы воля народа была бы парализована, тогда бы его точно порешили.
    В общем, далеко не все так, как хотят бесы...
    16:13
    09.10.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.