СИМФЕРОПОЛЬ, 29 сен — РИА Новости. Внештатный корреспондент телеканала "Первый крымский" Анна Мохова, освобожденная 22 сентября в рамках обмена военнопленными, утверждает, что в украинском плену ее били.
"Мы были военнопленными. Первые пять дней нас били, потом обращались достаточно жестко, но, учитывая военное время, корректно", — сказала Мохова в понедельник на пресс-конференции.
По словам журналистки, в украинском плену в ее адрес высказывались разные угрозы, в частности, угроза расстрела.
Мохова отметила, что статус журналиста только усложнил условия ее пребывания в плену, так как украинская сторона заявила, что российские журналисты необъективно подают события на Украине.
Она также подчеркнула, что в ближайшее время намерена вернуться на юго-восток Украины, чтобы принять участие в процессе обмена пленными между украинской армией и ополченцами на стороне самопровозглашенной Донецкой народной республики.
Журналистка также рассказала, что, будучи в плену, она была свидетелем пыток украинскими силовиками мирных граждан.
"Я видела своими глазами. Все время мы находились в камере подвального помещения, ближе к обмену к нам был брошен мирный житель, который никогда не был ополченцем. Он был из Славянска, но из него просто выбили показания. С того момента он стал военнопленным… У мужчины были перебиты ноги, переломаны ребра. Я сама его бинтовала", — вспоминает Мохова.
По ее словам, мужчину обвинили в связях с ополчением, а потом выбили из него показания. При этом, используя контакты в его мобильном телефоне, нашли в городе еще одного его знакомого, а после избиениями и пытками заставили оговорить друг друга, отметила Мохова.
"На этом примере могу сказать, что украинские военные творят зачастую не вписывающиеся в международные нормы вещи", — добавила журналистка.
Она рассказала о том, что на Украине якобы действует бизнес по продаже военнопленных.
"Этот бизнес процветает всегда. Работая военкором ДНР, я знаю о такой ситуации. У девушки из Крыма забрали любимого человека, бросили в подвал Славянска, перезвонили ей, назвали 50 тысяч долларов размер выкупа. Девочка не смогла собрать всю сумму, собрала 20 тысяч, приехала в Славянск. Ей там сказали ехать в Киев на Майдан, тогда еще Майдан стоял. Там такая-то палатка. Девочка приехала, нашла палатку. У нее приняли деньги, дали на бумаге роспись, что человека надо отдать. Она приехала в Славянск, и ей отдали ее молодого человека", — сказала Мохова.