МОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Заммэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов представил новую модель наземной городской системы на международном экспертном совете: в частности, власти хотят обязать частных перевозчиков предоставлять льготы, перейти на единую тарифную систему и заменить автобусы малой вместимости на стандартные.
Международный экспертный совет был учрежден в прошлом году для обмена опыта в транспортных вопросах, а также внедрения отдельных идей и инициатив в Москве. В столице в настоящее время существует городской перевозчик ГУП "Мосгортранс", который контролирует большинство маршрутов и принадлежит столичному правительству, а также частные перевозчики. При этом у последних нет единых стандартов работы и тарифов.
"Нам предстоят достаточно важные изменения в работе наземного городского транспорта Москвы. <…> В первую очередь, в городе на всех маршрутах наземного транспорта москвичи-пенсионеры, школьники, студенты, все те, кто имеют льготы на проезд в наземном транспорте, должны пользоваться своими льготами на всех без исключения маршрутах", — сказал Ликсутов.
Он отметил, что также ожидание городского транспорта на самых популярных направлениях должно быть сокращено, а долю маршрутов, работающих в условиях высокой нагрузки, необходимо сократить с нынешних 20% до 5%.
"Тарифы у частных перевозчиков Москвы почти на 30% больше, чем на городском транспорте. Мы также планируем устранить этот дисбаланс и привести в соответствие тарифы у всех перевозчиков, которые работают в городе", — пояснил заммэра. Более того, частные перевозчики должны будут перейти с автобусов малой загрузки на средней и стандартной.
Он подчеркнул, что доля частных перевозчиков на рынке будет сохранена. При этом с ними будут заключать пятилетние контракты на работу по определенным маршрутам. Так, первый лот на 200-250 автобусов, которые будут работать на 20-30 маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками, планируют объявить в ноябре, а к работе по этой модели с победителем конкурса приступят в июне следующего года. Общая сумма контракта составит около 5 миллиардов рублей. Город будет предъявлять единые требования ко всем автобусам, которые закупит перевозчик, — низкопольность, наличие кондиционера и системы информирования в салоне, а наличие или отсутствие турникета останется на усмотрение компании. При этом власти будут строго контролировать работу таких перевозчиков с помощью ГЛОНАСС и системы фото- и видеофиксации на дорогах.
В пресс-службе департамента транспорта уточнили, что полностью перейти на новую систему планируют к концу 2015 года.
Московское правительство систематизированно повышает популярность общественного транспорта в Москве — устанавливает единую тарифную систему, строит новые станции метро и организует выделенные полосы. При этом после недавней трагедии в метро, в которой погибли более двадцати человек, эксперты обращают внимание на то, что метро — самый перегруженный вид общественного транспорта в столице, поэтому его необходимо последовательно разгружать, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Для этого необходимо развивать наземный транспорт и строить новые дороги.