МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Фонд "Общественное Мнение" (ФОМ) выяснил, что россияне при покупке продуктов питания больше доверяют крупным универсальным магазинам — супермаркетам и гипермаркетам: покупателей привлекают цены, большой ассортимент свежих и хорошего качества продуктов, удобный график работы и скидки.
Опрос показал, что 44% россиян приобретают продукты питания каждый день. Два-три раза в неделю отовариваются 39% опрошенных, 10% совершают покупки лишь раз в неделю, остальные опрошенные бывают в магазинах реже, чем раз в неделю.
В большинстве случаев у опрошенных россиян рядом с домом находится небольшой продуктовый магазин, кроме того, 53% респондентов подтвердили, что поблизости есть и крупные торговые точки. Продовольственный рынок имеется рядом с домом у 27% опрошенных, у 21% — отдельно стоящая продуктовая палатка, и лишь 1% опрошенных не имеют рядом со своим домом продуктовых точек.
Покупать продукты питания в крупных магазинах — супермаркетах и гипермаркетах — предпочитают 47% россиян, тогда как 42% жителей страны привычнее отовариваться в небольших продуктовых магазинах. Ещё 7% покупают продукты на рынках. Остальные покупают продовольствие в других торговых точках. Главная причина, по которой россияне покупают продукты на рынке, как показал опрос, — возможность поторговаться.
По данным ФОМ, россияне предпочитают ходить за продуктами в супермаркеты не только из-за хорошего ассортимента продуктов, но и из-за возможности купить всё в одном месте. Цены на товары устраивают 13% посетителей супермаркетов, 12% опрошенных довольны близостью супермаркета к дому, для 6% опрошенных ходить в крупные магазины просто удобно, 4% респондентов доверяют качеству продуктов, остальных покупателей привлекают скидки, график работы, вежливое обслуживание и отсутствие очередей.
Тех, кто закупает продукты в небольших магазинах, в первую очередь привлекает то, что они находятся рядом с домом — 23%. Ещё 7% покупателей идут в небольшие магазины потому, что поблизости других магазинов просто нет. Устраивают цены 6% покупателей, 3% идут в магазин по привычке. Остальные опрошенные указали на высокое качество продуктов, ассортимент, отсутствие очередей и на то, что в небольших магазинах дают продукты в долг.
Опрос граждан РФ старше 18 лет проводился 13 июля в 43 регионах, 100 населенных пунктах, опрошено 1,5 тысячи респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.