Рейтинг@Mail.ru
Более трети россиян готовы раскрыть личные данные ради удобства в сети - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Более трети россиян готовы раскрыть личные данные ради удобства в сети

© Fotolia / pressmaster Покупка в интернете с помощью кредитной карты. Архивное фото
Покупка в интернете с помощью кредитной карты. Архивное фото
Читать ria.ru в
В большей степени пожертвовать конфиденциальностью россияне готовы при пользовании госуслугами в электронном виде, в меньшей степени - при пользовании соцсетями.

МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Более трети интернет-пользователей в России (38%) готовы поступиться конфиденциальностью ради удобства работы в сети, тогда как в мире в среднем этот показатель составляет всего 27%. Таковы данные исследования, проведенного корпорацией ЕМС в 15 странах, сообщил гендиректор ЕМС по России и СНГ Сергей Карпов.

В большей степени пожертвовать конфиденциальностью россияне готовы при пользовании госуслугами в электронном виде (45% опрошенных против 50% в мире), в меньшей степени — при пользовании соцсетями (33% против 27% в мире). В России 55% пользователей уверены в компетентности компаний и организаций по обеспечению конфиденциальности в сети (в мире — 58%).

Хотя большинство пользователей как в России, так и в мире все же не готово пожертвовать конфиденциальностью, основная часть опрошенных признает, что не предпринимает особых действий по защите своих персональных данных. "В России 61% пользователей сталкивались с утечкой данных, но многие из них ничего не предпринимают для защиты собственной конфиденциальности", — отметил Карпов.

Так, 67% респондентов в России не меняют пароли регулярно, 41% — не меняют стандартные настройки конфиденциальности в соцсетях, 49% — не устанавливают пароли на мобильных устройствах, 23% — не читают уведомления о конфиденциальности.

Федеральное бюро расследований (ФБР) США. Архивное фото
ФБР составило онлайн-словарь интернет-сленга

"Большинство россиян считают, что защитой их персональных данных должны заниматься не они сами, а правительство и правоохранительные органы", — отметил Карпов. По данным исследования, 92% россиян полагают, что необходимы законы, запрещающие компаниям продавать и покупать данные без явного согласия пользователей (по всему миру так считают 87% респондентов). При этом в России лишь 36% опрошенных считают, что государственные органы занимаются защитой персональных данных пользователей (в целом по миру — 41%).

Большинство респондентов (48% в РФ и 59% в мире) уверены, что по сравнению с прошлым годом уровень конфиденциальности в сети снизился. В ближайшие пять лет следует ожидать ухудшения ситуации с защитой персональных данных — так считают 81% опрошенных как в России, так и в других странах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала