МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, который возвращает практику награждения выпускников школ медалями.
Ранее Министерство образования и науки РФ отменило золотые и серебряные медали, которые вручались школьникам за успехи в учебе, так как сейчас они не дают никаких льгот при поступлении в вузы. Но регионы получили возможность устанавливать свои виды поощрения.
Принятые во вторник поправки закрепляют за образовательными организациями право поощрять обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, а также определять дополнительные виды поощрения.
Кроме того, выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам, которые изучались на уровне среднего общего образования, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль "За особые успехи в учении", образец и описание которой устанавливаются Минобрнауки.
Поправками устанавливается, что отличникам медаль "За особые успехи в учении" в 2014 году вручается не позднее 1 октября 2014 года.
"Отмена медалей министерством образования и науки вызвала широкий и, я думаю, оправданный резонанс, и сейчас мы имеем возможность устранить очевидную несправедливость в отношении наших школьных отличников", — сказал глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов (ЕР), представляя закон на заседании нижней палаты.
В свою очередь член генсовета "Единой России" Надежда Школкина отметила, что медаль "За особые успехи в учении" станет высокой оценкой государства успехов школьников в учебе. "Однако я считаю, что медаль не должна быть сама по себе, награда должна давать абитуриентам преференции при поступлении в вузы. Например, добавлять 10-20 баллов к результатам ЕГЭ. У ученика должен быть стимул к успешному окончанию школы и поступлению в вуз, а медаль и заслуженные преференции послужат дополнительным стимулом для обеспечения непрерывности образования", — полагает Школкина.