Рейтинг@Mail.ru
Путин предложил обдумать синхронизацию курсов истории в школах - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин предложил обдумать синхронизацию курсов истории в школах

© РИА Новости / Михаил Метцель | Перейти в медиабанкВ.Путин встретился с авторами концепции нового учебника истории. Фото с места события
В.Путин встретился с авторами концепции нового учебника истории. Фото с места события
Читать ria.ru в
Дзен
Президент России предлагает синхронизировать преподавание истории России и истории зарубежных стран.

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин предложил продумать вопрос синхронизации курсов истории России и истории зарубежных стран в российских школах.

Катерина Борзунова
Новый учебник истории – шанс вернуть забытых героев
"Предстоит подумать и о том, чтобы синхронизировать курс истории России с преподаванием истории зарубежных стран, которую также в школах проходят", — сказал президент на встрече с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Он предложил применить для этого опыт и наработки ряда российских вузов, в том числе МГИМО. "История — это сложный предмет, требует хороших, разносторонних знаний от самого преподавателя, от самого учителя. Поэтому крайне важно своевременно, должным образом, на высоком профессиональном уровне организовать подготовку и переподготовку преподавательских кадров, активно использовать видео и аудиоматериалы, ресурсы интернета для этих целей", — сказал президент.

По словам главы государства, в российском обществе активно и заинтересованно обсуждаются вопросы, связанные с историей и с ее преподаванием в школах и вузах.

Путин о работе над новым учебником истории
16 января 2014, 15:46

"Собственно говоря, понятно, почему. Потому что от этих оценок в значительной степени зависит то, как общество относится к тому, что мы делаем сегодня, и то, какие мы планы строим на ближайшую среднесрочную и на более отдаленную историческую перспективу", — сказал Путин.

По мнению президента, "именно в этом заключается, лежит причина того накала страстей, который вокруг исторических проблем крутится".

Что еще обсуждали на встрече

  • "Единые подходы к преподаванию истории совсем не означают казенное, официозное, идеологизированное единомыслие. Речь совершенно о другом. О единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности", — заявил Путин.
  • "Важно продолжить профессиональную, непредвзятую дискуссию вокруг наиболее спорных событий истории, чтобы, опираясь на объективные факты, максимально сблизить здесь наши позиции и оценки. <…> При этом убежден, что нельзя ограничивать учителя в его стремлении как можно шире показать ученикам разные точки зрения на исторические факты и события, использовать в учебном процессе дополнительные материалы, сборники исторических документов, пособия", — сказал президент.
  • "Уже на базе новой концепции должны быть сформированы все экзаменационные материалы, в том числе вопросы Единого государственного экзамена. Все это нужно сделать до начала нового учебного года", — заявил Путин.
  • "Самое главное заключалось в том, что в той системе сертификации, условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа, — для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо", — заявил Путин.
  • "Впервые удалось составить перечень так называемых трудных вопросов, связанных с различным восприятием и трактовкой различных фактов нашей истории, само существование трудных вопросов являлось преградой к подготовке единого учебника. По большинству трудных вопросов удалось найти компромиссные формулировки", — сообщил спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин.

Поможет ли новый учебник истории ее стандартному пониманию

Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "В целом же, критика концепции нового курса отечественной истории — увлекательнейшее занятие, наверное, не менее захватывающее, чем составление такой концепции. Но к тому, какую историю российского государства будет знать новое поколение россиян, все это имеет весьма опосредованное отношение. Учителя прекрасно знают, что любая концепция по истории оставляет им столько степеней свободы для преподавания, сколько, наверное, ни один другой школьный предмет". Читайте подробнее в авторской колонке >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала