МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Иностранцы, которые захотят осваивать профессиональные образовательные программы в российских вузах и колледжах, должны будут пройти подготовку, научиться говорить на русском языке со скоростью 140 слогов в минуту и знать наизусть стихи Пушкина.
Соответствующий проект требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, размещен на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов.
Иностранный студент должен, в том числе, уметь формулировать и доказывать изученные теоремы, формулировать правила, выводить основные формулы элементарной математики, следует из документа. Также ему придется научиться рассказывать об этническом и религиозном составе населения России и своей страны, показывать на карте ареал распространения различных религий, языковых семей и групп.
Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы, согласно документу, составляет 52 недели (один учебный год), из них 38 недель — аудиторные занятия, четыре недели — экзаменационные сессии, десять недель — каникулы (из них две недели — в зимний период. Допускается освоение программы в сокращенные сроки.
Иностранцы смогут пройти дополнительные общеобразовательные программы по гуманитарному, естественнонаучному, медико-биологическому, инженерно-техническому и экономическому профилям. В зависимости от этого будет варьироваться перечень изучаемых предметов, но их должно быть не менее пяти. Каждый из профилей обучения включает три обязательных для изучения общеобразовательных предмета, один профильный обязательный предмет на выбор и дополнительные предметы по выбору образовательной организации.
Как мигрантов учат российской жизни
Выучивший волшебные вежливые слова "здравствуйте" и "добрый день" мигрант после тяжелого трудового дня приходит в магазин, где толстая и на вид сердитая женщина за прилавком приветствует его непонятным словосочетанием: "пакет нужен?" Покупатель молчит, ведь этой фразы он не понимает. Продавщица начинает повторять ее снова и снова, каждый раз энергичней. "А ведь люди реагируют на интонацию. Мигрант понимает, что он в чем-то провинился, но не может понять, в чем", — рассказывает учитель Центра адаптации трудовых мигрантов в Тамбове. О том, как трудовых мигрантов учат жить в России, читайте в репортаже Дмитрия Виноградова >>
"У нас огромная армия преподавателей готовых обучать"
Доцент Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Татьяна Базжина: "Должны быть разные уровни требований для менеджера по клирингу, то есть дворника, и для человека, который претендует на позицию врача. Мы сталкиваемся с тем, что в наших городах есть люди, с которыми трудно объясниться по-русски". Мнения других экспертов — в материале РИА Новости >>