Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Новая амнистия грозит Ходорковскому, но не фигурантам "болотного дела"

Амнистия к 20-летию Конституции (163)
В следственном изоляторе. Архивное фото
Проект амнистии подготовил Совет по правам человека. Владимир Путин поддержал документ, но оговорился, что амнистия не коснется совершивших насилие в отношении сотрудников правопорядка. Именно по этой статье проходит часть фигурантов "болотного дела". Глава СПЧ Михаил Федотов не исключил, что под амнистию может попасть Михаил Ходорковский.

НОВО-ОГАРЕВО, 4 дек — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поддержал подготовленный Советом по правам человека проект амнистии, приуроченной к 20-летию Конституции.

"Я согласен с вашим предложением в целом. Мы доработаем этот документ вместе с депутатами Госдумы, и вас прошу самым активным образом включиться в эту работу", — сказал Путин в среду, обращаясь к главе СПЧ Михаилу Федотову, представившему документ амнистии. С аналогичной просьбой президент обратился к уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину.

"Хочу сказать, что эта амнистия может распространяться только на тех лиц, которые действительно не совершили тяжких преступлений и преступлений, которые связаны с насильственными действиями в отношении представителей власти, имея в виду, прежде всего, конечно, представителей правоохранительных органов", — сказал Путин.

"Мы доработаем этот документ вместе с депутатами Государственной думы. Решение должно быть сбалансированным, но безусловно, направленным на гуманизацию правоприменительной практики", — подчеркнул президент.

Кто может попасть под амнистию

Таким образом фигуранты "болотного дела", которым вменяется насилие в отношении представителей органов правопорядка, под амнистию не попадут. Среди тех, кто может попасть под амнистию — бывший глава нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский и участницы группы Pussy Riot. Такую возможность не исключил глава СПЧ Михаил Федотов.

Исправительная колония
Что такое амнистия и как она объявляется

Обвиняемая по делу "Оборонсервиса" Евгения Васильева не попадет под амнистию, так как не признает своей вины, заявил РАПСИ ее адвокат Хасан-Али Бороков.

"На данном этапе — когда еще нет приговора, дело только передано в суд, для того, чтобы действие амнистии распространялось на нашу подзащитную, нужно ее согласие. А значит, нужно признание вины. Вины она не признавала и не собирается, мы будем доказывать невиновность Евгении Васильевой в суде", — сказал Бороков.

Что касается бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова (проходит подозреваемым по делу о халатности при благоустройстве базы отдыха своего зятя), то об амнистии для него говорить пока рано, заявил РАПСИ адвокат Константин Ривкин: "Во-первых, ему не предъявлено обвинение, и мы не можем точно говорить о том, как будут квалифицированы следствием те или иные действия, которые он совершал или не совершал. Во-вторых, невозможно говорить об амнистии, пока не опубликован документ в окончательном виде, потому что в него может быть дописано или из него исключено все что угодно". В то же время адвокат Николай Полозов считает, что Сердюков может попасть под амнистию: "Я считаю, что решение об амнистии <…> направлено на тысячи неизвестных нам дел, фигурантами которых являются простые граждане. А вот что касается Сердюкова, то у него есть шанс освободиться из-под следствия по данному проекту, так как его статья не является тяжкой".

Оппозиционер Алексей Навальный попадет под амнистию к 20-летию Конституции, если положение об освобождении условно осужденных не будет исключено из проекта амнистии в ходе его доработки в Госдуме, сообщил РИА Новости Михаил Федотов.

Адвокаты разошлись во мнении относительно судьбы активистов Greenpeace. Юрист "Greenpeace России" Антон Бенеславский считает, что задержанные экологи не попадут под амнистию, поскольку "хулиганство – это тяжкое преступление, часть вторая статьи 213 УК РФ. И второе – это как раз это по составу части второй – сопряжено с сопротивлением представителям власти. Поэтому амнистия не распространяется на "тридцатку". А юрист Greenpeace России Михаил Крейндлин считает, что активисты могут быть амнистированы.

"Мы считаем, что они невиновны и следствие должно прекратить дело. В какой форме — это другой вопрос. Может быть и амнистия, я не исключаю, что наши власти пойдут по этому пути", — сообщил в среду РИА Новости Крейндлин.

В Госдуме обещают рассмотреть проект амнистии до Нового года. В общей сложности под амнистию могут попасть от 50 до 100 тысяч человек.

Кого СПЧ предлагал амнистировать

Предполагалось, что под амнистию попадут впервые осужденные на срок до трех лет; впервые совершившие умышленные преступления и осужденные на срок до пяти лет; осужденные на срок от пяти до десяти лет и отбывшие не менее половины срока; лишенные свободы на срок свыше десяти лет и отбывшие не менее двух третей срока. Кроме того, президентский совет предлагал освободить от наказания или прекратить уголовное преследование в отношении лиц, осужденных в связи с участием в публичных мероприятиях, проведение которых согласовывалось по закону "О собраниях, митингах…". Предполагалось, что амнистия может касаться и административных правонарушений, что, в частности, может затронуть мигрантов. Также, по мнению СПЧ, следовало прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления террористической и (или) экстремистской направленности.

Как Путин задумался об амнистии для фигурантов "болотного дела"

19 сентября президент РФ Владимир Путин на встрече с членами дискуссионного клуба "Валдай" заявил, что не исключает возможности амнистии для фигурантов "болотного дела", но отметил, что "отношение к делу должно быть самым серьезным" и сначала надо завершить все юридические процедуры. Читайте подробнее >>

Как в России прошла предыдущая политическая амнистия

В 1994 году Госдума объявила политическую и экономическую амнистию, под которую, в частности, попали участники августовского путча 1991 года и октябрьских событий 1993 года. Всего из мест заключения тогда вышли 23 тысячи человек, 13,2 тысячам был сокращен срок наказания, прекращены дела в отношении 30,9 тысячи граждан. О других случаях объявления амнистии в РФ читайте в справке РИА Новости >>

Какие еще амнистии недавно предлагались и проводились в России

17 сентября бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил провести миграционную амнистию, то есть массовую легализацию нелегалов. По его мнению, если гарантировать, что мигрантов не будут высылать, и одновременно либерализовать рынок труда, то эти миллионы людей будут легализованы и станут пополнять российский бюджет. Читайте подробнее >>

В начале июля Госдума приняла постановление об экономической амнистии, также инициированной ранее Титовым, которая распространяется на осужденных по 27 статьям Уголовного кодекса, в том числе по таким статьям, как мошенничество и уклонение от уплаты налогов. За два месяца по амнистии вышли на свободу 180 человек. Читайте подробнее в материалах РИА Новости >>

Как в мире обстоят дела с заключенными

Снижение уровня преступности является одной из важнейших задач для большинства стран мира. Не составляют исключения и государства "Группы двадцати". В каких странах наиболее высокая заполняемость тюрем и каков уровень преступности в России в сравнении с другими странами G20, предлагаем узнать из инфографики.

Общество
Обсуждение
12 пользователей оставили 24 комментария
  • Не могу поверить, что СПЧ предлагает прекратить находящиеся в производстве и в судах уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления террористической и (или) экстремистской направленности.

    Это маразм и предательство.

    А в общем , амнистия нужна и полезна для впервые осужденных людей, которые действительно не совершили тяжких преступлений и преступлений. Многие из них уже в процесс следствия могли сто раз раскаяться в своих ошибках.
    18:24
    04.12.2013
  • Павел, вы готовы отвечать за весь народ России?

    Так не бывает, чтобы все было единогласно. Даже если принять закон о выплате каждому гражданину по миллиону, то все равно 5-10% населения будет против, а еще 10-20% населения будет не до того ;-)
    20:02
    04.12.2013
  • Вообще не надо было этой затеи с амнистией. Преступление есть - отсидят, подумают.
    Кстати да, добавил бы слова Алексея Мурашко "признавших свою вину", причем не в тюрьме, а на этапе следствия, тем кто сотрудничал со следствием.
    18:03
    04.12.2013
  • Не могу поверить, что СПЧ предлагает прекратить находящиеся в производстве и в судах уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления террористической и (или) экстремистской направленности.

    Это маразм и предательство.

    А в общем , амнистия нужна и полезна для впервые осужденных людей, которые действительно не совершили тяжких преступлений и преступлений. Многие из них уже в процесс следствия могли сто раз раскаяться в своих ошибках.
    18:24
    04.12.2013
  • Eвгeний, осужденный человек может не признать вину принципиально - он не виноват, а дело против него сфабриковано.

    Простой пример : три-четыре преступника могут обвинить честного человека в угрозе убийством, да ещё и подкупить полицию. Тут даже действий со стороны обвиняемого не нужно. А суд проштампует неправедный приговор, благо там будут единственно нужные "доказательства". Я такое видел сам.

    Человек упорно борется за честь и свободу, не признает вины. Будет ли честно его лишать амнистии?
    18:28
    04.12.2013
  • Бутафория! Реальная власть Путина не на столько солидна, чтобы обеспечить амнистию. Обязательно пройдёт всплеск идиотских преступлений с разбитыми витринами, отобранной колбасой и украденными мобильниками.
    19:18
    04.12.2013
  • "Амнистия г р о з и т". Несолидно для солидного ресурса: неформальный стиль.
    19:35
    04.12.2013
  • Когда наконец появится заголовок!!!! Народ России поддерживает амнистию!!! когда!! Мы единственная власть в этой стране ! почему нас не спрашивают кого отпустить а кого казнить?
    19:57
    04.12.2013
  • Павел, вы готовы отвечать за весь народ России?

    Так не бывает, чтобы все было единогласно. Даже если принять закон о выплате каждому гражданину по миллиону, то все равно 5-10% населения будет против, а еще 10-20% населения будет не до того ;-)
    20:02
    04.12.2013
  • Чернов Владимир, понимаю аргументы и согласен с ними. Верно, подозреваемому должны доказать его виновность. Хочу обратить внимание, на то что я написал - "тем кто сотрудничал со следствием". Видимо не совсем четко сформулировал, но имелось в виду, осужденный, который не препятствовал следствию.

    У меня тоже был опыт, из него могу заключить, что следствие составляет характеристику обвиняемого в любом случае и если он старался представить максимальную помощь следствию, это очень положительно влияет в дальнейшем и на наказание.
    20:29
    04.12.2013
  • Eвгeний, подозреваемому (обвиняемому) не всегда можно доказать его виновность. Если не виновен человек, что делать!? Произошла ошибка , подстава, человек упорно защищает свои права и не признает вину. Такое тоже бывает, особенно в нашей обвинительной системе правосудия. Да и в любой стране бывают ошибки - правосудие везде не идеально
    21:48
    04.12.2013
  • Чернов Владимир, вы понимаете, что признавать или отрицать вину, это совершенно не относится к "содействию" следствию. Можно отрицать вину, но следствию содействовать.
    Именно на это обращаю внимание!
    21:57
    04.12.2013
  • Eвгeний, но если следователи "сшили" дело невиновному,то вряд ли они оценят его содействие.

    Ладно, все равно идеала не будет. И то хорошо - самое следствие напугает любого новичка, случайно нарушившего закон. Если в тюрьму не пойдет,то велик шанс более не преступать закон - за одного битого...
    22:00
    04.12.2013
  • Чернов Владимир, В такой момент остается одно - даже ложное обвинение в преступлении, не делает человека таким. Т.е. человека это не изменит, если он действительно невиновен.

    Идеала в наше время нет нигде. Ни в одной стране и ни в одном суде. Множество примеров в тех же Западных странах, когда даже казнили, а потом снимали обвинения с извинениями перед родственниками - "извините, но радуйтесь, ваш близкий родственник был действительно невиновен". А иногда даже и до суда не доходили...
    22:31
    04.12.2013
  • Моему мужу сфабриковали уголовное дело, дабы убрать его с работы, сделали отвратительно все дело шито белыми нитками. Но все говорят, ты признай свою вину ты же "ублюдок". Дама которая ему все сделала живет в Греции в свое удовольствие. А я скоро с нашим ребенком пойду по миру, без работы и средств к существованию, потому что я госслужащая и меня выпрут с работы когда моему мужу нарисут срок. Работы у нас в переферии просто нет. Так скажите как нам жить. Если нет нигде правды, и всем ставят штампы что, если ты госслужащий, то ты вор.
    23:06
    04.12.2013
  • А смысл? Ему сидеть немного осталось
    08:11
    05.12.2013
  • Алексей Мурашко, и сколько будет ложных признаний?
    08:31
    05.12.2013
  • Елена Николаевна, такие штампы ставят люди необразованные и люди далекие от гос.службы. Проблема в том, что честным гос.служащим быть тяжело да и бесполезно. Тут как с кучей мусора в лесу.. один думает: "от одного моего маленького фантика в этой огромной куче ничего не поменяется", другой - "ну даже если я не выкину здесь фантик, куча меньше не станет" и только один на миллион пытается разгрести эту кучу.. и в итоге оказывается, что он больше всех воняет и испачкан в этом мусоре, и все предыдущие 999 999 радостно его обвиняют во всем. Увы, но наше общество пока на такой стадии развития
    10:02
    05.12.2013
  • Елена Николаевна, Адвоката хорошего найдите.
    16:17
    05.12.2013
  • Сергей Пьянков, Согласен с Вами! Побаивается власть.
    16:19
    05.12.2013
  • Чернов Владимир, правильно так не бывает но когда за путинский режим всего 20-30 процентов граждан это уже говорит об уровне доверия. И не надо делать из себя не понимающего из 60 процентов проголосовавших лишь 50 было за путина а это явно не большинство граждан всей россии...
    01:18
    07.12.2013
  • Сергей Пьянков, не знаю, откуда у вас такая неуверенность в поддержке Путина. Наверно, любите мечтать и делать неверные выводы. Любой психолог вам скажет, что люди, которые не идут на выборы, вполне довольны имеющейся властью, либо равнодушны к ней. Потому если представить себе честные выборы с явкой 100%, то Путин получит не менее 60%. На втором месте будет графа "против всех".

    Это было хорошо видно на последних выборах мэра Москвы - Навальный получил весь протестный электорат. Я говорил со знакомыми, кто за него голосовал. Думаете, они его уважают? Интересно посмотреть на контрольный вопрос, который я задавал людям , голосовавшим за Навального :
    "Представьте себе гипотетический второй тур выборов : "Навальный против Собянина" или "Навальный против Путина". В первом туре вы проголосовали за Навального, за кого будете голосовать во втором туре?"

    Ответ бы очень показательным. На полном серьезе, без малейшего сомнения, эти люди говорили : "Только не за Навального!". Вот такой у нас парадокс - выразить протест власти мы любим, но не желаем менять имеющуюся власть. Во многом она нас устраивает.

    Кстати, на выборах мэра Москвы я голосовал за коммуниста Мельникова, хотя не разделяю его взгляды. Моя задача была - не пустить Навального не второе место. Увы, не получилось.
    17:13
    07.12.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.