Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Особую роль православия в России предлагают закрепить в Конституции

Храм Христа Спасителя, архивное фото
С таким предложением выступила депутат Елена Мизулина, сославшись на то, что православие является основой национальной и культурной самобытности России.

Конституция РФ
Как принималась и менялась Конституция РФ
МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Депутаты Госдумы поддерживают внесение в преамбулу Конституции идеи о том, что православие является основой национальной и культурной самобытности России.

Накануне состоялось заседание межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей. Кроме парламентариев, в нем приняли участие представители РПЦ, эксперты и общественные деятели.

"Присутствующие поддержали предложение депутата Елены Мизулиной о возможности внесения в преамбулу Конституции идеи о том, что православие является основой национальной и культурной самобытности России", — сообщается на сайте Госдумы в пятницу.

Конституция РФ. Раздел первый. Глава 1. Статья 14: "1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом".

Ранее Михаил Прохоров на заседании федерального гражданского комитета партии "Гражданская платформа" предложил запретить представителям власти публично демонстрировать принадлежность к какой-либо конфессии.

На встрече был презентован "Религиозный кодекс", который планируется законопроектом внести в Госдуму.

Из проекта "Религиозного кодекса": "Предлагаем установить ответственность государственных и муниципальных служащих за нарушение принципа религиозной нейтральности. Требуется запретить использование официального статуса для публичной демонстрации представителями органов государственной и муниципальной власти своей принадлежности или приверженности к какой-либо конфессии".

Партия предлагает ввести ограничительные меры именно на официальных представителей светского государства, а не на деятельность религиозных объединений и организаций.

Что Владимир Путин говорил о религии

На встрече с участниками Архиерейского собора РПЦ (1 февраля 2013 года): "Сохранять светский характер нашего государства, не допуская огосударствления церковной жизни, мы должны уйти от вульгарного примитивного понимания светскости. При этом традиционные ценности, религиозные чувства верующих, также как права, свободы, достоинство людей, должны быть защищены и силой общественного мнения, и силой закона. Для нашего общества, для нашей страны национальное согласие, межрелигиозная гармония — это без всякого преувеличения вопрос исторического значения".

Прямая линия с президентом (25 апреля 2013 года): "Наши традиционные конфессии — и буддисты, и христиане, и иудеи, и мусульмане, они в целом придерживаются, — что касается базовых ценностей, нравственных, моральных ценностей, — по сути, одних и тех же позиций. И, безусловно, это то, что нам вместе подлежит укреплять. И других ценностных ориентиров у нас нет и вряд ли в ближайшее время появятся".

Выступление на дискуссионном клубе "Валдай" (19 сентября 2013 года): "Без  ценностей, заложенных в христианстве и других мировых религиях, без формировавшихся тысячелетиями норм морали и нравственности люди неизбежно утратят человеческое достоинство".

Поздравление в честь 1025-летия Крещения Руси: "Принятие христианства стало поворотным моментом в судьбе нашего Отечества, сделало его неотъемлемой частью христианской цивилизации, способствовало его превращению в крупнейшую мировую державу. Именно православие дало Руси мощный импульс к развитию, подъёму культуры, образования и просвещения. Оно пробуждало колоссальные творческие силы и устремления, вдохновляло на свершения и поддерживало в испытаниях. И всегда со своим народом была Русская православная церковь".

Какими инициативами известна депутат Мизулина

  • В середине июня с подачи комитета Елены Мизулиной Госдума приняла закон об административной ответственности с максимальным штрафом до 1 миллиона рублей за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей. Закон вызвал широкий резонанс как в нашей стране, так и за рубежом. Как пояснила Мизулина, речь идет о "распространении информации, направленной на формирование у детей нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности таких отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных отношений, а также навязывание информации, вызывающей интерес к таким отношениям". Читайте подробнее >>

  • В мае депутат Госдумы Елена Мизулина заявила журналистам, что намерена обратиться в Генпрокуратуру с требованием проверить телеканал "2x2". Как рассказали в СМИ, к этому выводу глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей пришла, посмотрев в майские праздники со внуками мультики на телеканале. Возмущение Мизулиной, в частности, вызвали три сериала — "Симпсоны", "Южный парк" и "Гриффины". "Там и неуважение общее к родителям, и вообще они просто циничны для детей, а дети же все это хватают", — подчеркнула парламентарий. Читайте подробнее >>

  • В апреле депутат выступила с комментариями к проекту Концепции семейной политики, и, в частности, предложила свой метод по борьбе с разводами в России. "У нас сегодня каждый второй брак распадается, причем, причины не такие серьезные. Возникает вопрос: как удержать? Предлагается, как одна из мер, ввести сбор для разводящихся супругов, не для отцов. Если будет принята идея, можно будет считать, какую сумму установить. А деньги эти направить на формирование алиментного фонда, чтобы поддерживать неполные семьи", — сказала Мизулина. Читайте подробнее >>

Общество
Обсуждение
100 пользователей оставили 464 комментария
  • Ну что ходить вокруг да около, давайте сразу Путина Царём,
    а Конституцией, холопы-“граждане“, все хором ...опу подотрём!
    22:22
    22.11.2013
  • А как быть со ст14 Конституции РФ? Или с легкой руки Президента основной Закон государства можно перекраивать в угоду амбициям отдельных религиозных деятелей? Россия страна многоконфессиональная, предоставление преференций какой-либо одной религии неизбежно приведет к напряжению в межнациональных отношениях. Так что польза от такой инициативы сомнительна, а вот вред очевиден.
    15:34
    22.11.2013
  • Роман Белкин, да и...глава-бог. Бог - в душе, что же это за бог-то такой, который "обитает" в здании, которое построили люди, которое еще и деньги собирает на свое содержание. Бог-то, если уж так смотреть: всесильное существо, которое может выйти на "контакт" с любым человеком просто так. Чтобы помолиться - актуальность церкви как здания - теряется.
    15:23
    24.11.2013
  • Согласен, что это предложение Мизулиной-провокация.
    15:42
    24.11.2013
  • Даниил, Вы не думали почему Бжезинский (идеолог холодной войны) считает РПЦ главным врагом штатов? Не Россию, а именно РПЦ. Об исламе и буддизме он что-то не заикается. Эту тему в рамках комментариев объяснить невозможно, тем более, что мы находимся в условиях мощной информационной войны.
    16:15
    24.11.2013
  • Даниил Гильдебранд, то, чему Вы готовы поклоняться - это и есть в исконно русской вере. Люди, сохранившие корни своих вероубеждений - сильные люди. И истинная вера не нуждается в утверждении ее в Конституции или где-то еще.
    16:44
    24.11.2013
  • Борис Голицын в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, я так полагаю вы сомневаетесь в греческой и западной демократии?
    16:47
    24.11.2013
  • Владимир Живой, нет такого понятия "свобода религии". Что касается пощёчины - ислам и другие конфессии в России - исторические, но особой роли в жизни российского государства они никогда не играли. Настоятельно рекомендую вам внимательно почитать книги по истории России. Складывается впечатление, что если бы история России была бы обязательным предметом по сдаче ЕГЭ то некоторые типы закончили бы школу без аттестатов. Я историю России и мира очень хорошо знаю.(Мне нечего стыдится и это даёт мне право адекватно оценивать подобного рода инициативы)
    16:55
    24.11.2013
  • Даниил Гильдебранд, это ты православным сообщаешь, какие правила в Храме?
    И тут же пишешь, что тебе в Храме "душно, противно"?
    Делаю один вывод: да ты просто тролик-бжезинец, однозначно.
    17:49
    24.11.2013
  • С Я в ответ пользователю Борис Голицын(показатьскрыть)
    Борис Голицын,
    Я не сомневаюсь в греческой демократии... Для греков...
    А Вы, похоже, не сомневаетесь в грузинской демократии...
    В России проблем никаких нет, как вписать эту поправку в Конституцию!
    Что произошло такого, что вдруг стала нужна эта поправка? РПЦ и так находится на особом положении, и всё МАЛО!!!
    17:49
    24.11.2013
  • С Я, чего ты людям пыль в глаза пускаешь?
    Здесь конкретная тема. И я уверен, что ты не дашь прямого ответа на прямой вопрос по статье:
    Православие является основой национальной и культурной самобытности России?
    18:05
    24.11.2013
  • С Я, а в чем ты видишь привилегированность положения Русской Православной Церкви?
    18:12
    24.11.2013
  • Иван Владимиров,
    Ваня, НЕ ТЫЧЬ МНЕ! ! !
    Конституция - это закон! Основной закон! Самобытность - самобытностью. В Конституции определены основные права, обязанности и свободы.
    В законе о свободе совести и религиозных объединениях про православие ВСЁ прописано!
    Включите телевизор и проанализируйте, кто больше выступает, представители православия, ислама, буддизма и т.д.
    18:37
    24.11.2013
  • В ответ пользователю Роману Белкину.
    Религия всегда была инструментом государственной политики, а не ее самостоятельным субъектом. Само принятие в 10 веке Россией православия не было божьим промыслом, а имело под собой весьма прогматичные соображения. Дело в том, что православная религия, господствующая в Византийской империи, признавала господство светской власти над духовной. И это очень устраивало князя Владимира. В последующие века вплоть до нашего времени эта схема разделения властей сохранялась. И как только святые отцы пытались нарушить баланс, российские императоры их немедленно ставили на место. Достаточно вспомнить борьбу Петра 1 с последователями Филарета. Связывать периоды усиления Российской империи с наличием православия не следует. Когда это было нужно, империя использовала в своих территориальных захватах православие как предлог для оправдания экспансии. Лозунг "Обращение туземцев в истинную веру" был популярен во все времена. Достаточно вспомнить крестовые походы с целью " обретения гроба господня". В наше время этот прием не срабатывает. В ходу другие лозунги. Например," приобщение к демократии ". Религиозные мотивы отошли на второй план, сохранившись только в лексиконе исламских экстремистов. В этих условиях внесение в Конституцию России предлагаемую Мизулиной поправку следует рассматривать как дешевый популизм, либо как провокацию с непредсказуемыми последствиями.И вообще пора понять, что в современном мире религия в ее существующем виде является атавизмом, мало влияющим на реальную жизнь.
    19:16
    24.11.2013
  • Иван Владимиров, я же бывал в храмах православных и в мечетях, и в костелах. Какие правила я сообщаю православным? Вы каким местом читаете? Про Бжезинского недавно узнал, так, что опять просчет. Я говорил про Конституцию.
    19:19
    24.11.2013
  • Борис Голицын в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, то, что вы мне перечислили - не является основанием для отказа от вышеуказанной инициативы. Внесение в преамбулу - это символичный акт, а не закон. И как следствие он не нарушает Конституцию.
    22:57
    24.11.2013
  • С Я в ответ пользователю Борис Голицын(показатьскрыть)
    Борис Голицын, а что является основанием для внесения??? Мизулинское предложение? Для чего нужен этот "символичный акт"?
    Не буду спорить про "самобытность" и т.д. Ну, скажите, ну куда ещё надо воткнуть "заслуги" православия, чтобы все успокоились??? Я бы предложил в Правила дорожного движения... Сейчас это актуально - попы людей сбивают на дороге...
    Мы живём в многонациональной и многоконфессионной стране... Не играйте со спичками на пороховом складе... В своё время играли своей исключительностью и самобытностью наши республики - такую страну развалили в итоге...
    "Кесарю - кесарево, богу - богово..." Конституцию - государству (светскому), православие - РПЦ...
    23:39
    24.11.2013
  • Борис Голицын в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, Складывается впечатление, будто вы отстали в развитии на лет 30, так фашистски уже никто не думает. А кто всё же думает - то для таких существует специальная статья в УК РФ(282 ст).
    13:10
    25.11.2013
  • С Я в ответ пользователю Борис Голицын(показатьскрыть)
    Борис Голицын,
    Простите, чего тут фашистского??? И при чём тут статья 282."Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"?
    Поймите, у нас светское государство! В той же конституции это закреплено!
    Это Мизулина пытается посеять вражду между многонациональными народами...
    Как Вы думаете к этой поправке отнесётся Кавказ? Есть силы, которые наверняка ждут такой провокации - и вот она!
    Оглянитесь вокруг... Сколько проблем, сколько действительно важных и нужных дел надо сделать... Неужели православие опять нужно выпятить с его заслугами, когда для него сейчас всё делается и так - первые лица постоянно светятся в храмах на службе, встречаются с патриархом, храмы восстанавливаются, новые строятся, пустили их в армию, в школу... Пресса сверх всякой меры освещает, привоз в страну всяких поясов, икон, крестов, мощей... РПЦ сейчас созданы самые тепличные условия... Я не вижу такого же отношения государства к иудаизму, буддизму, исламу... Насколько всё это по вашему справедливо?
    И уж если Вы заговорили о фашизме, то это больше подходит к стремлению сделать из православия суперрелигию!
    15:12
    25.11.2013
  • Борис Голицын в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, я уже устал вам говорить, что данная поправка ни на йоту не покушается на светскость нашего государства. Триллион раз напоминаю, что Россия не единственное светское государство на планете с подобного рода отношением к господствующей религией в стране. Отказ от данной инициативы является ущемлением прав более чем 70% населения. В данном случае государство вынуждено выбирать между мнением 1% населения(к которому и вы и прочие виртуалы относятся) и абсолютным историческим большинством.
    16:46
    25.11.2013
  • С Я в ответ пользователю Борис Голицын(показатьскрыть)
    Борис Голицын,
    Вы так упорно мне втолковываете о необходимости этой поправки... Я никак не могу понять, как мы раньше жили без подобной "инициативы"...??? И эти 70% (с чем можно поспорить) так были ущемлены в правах!!!
    И среди этих 70% есть здравые люди, которые просто верят, и всё! И для веры им не нужны никакие поправки...
    А по поводу "прочих виртуалов" - не обольщайтесь, и Вы один из них )))
    17:20
    25.11.2013
  • Хватит бред нести. Набожный? Иди в церковь, там и проповедуй. А я атеист и не собираюсь плясать под поповские дудки
    17:45
    25.11.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.