Рейтинг@Mail.ru
Авиапассажиры готовы отказаться от мобильников из-за болтливых соседей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиапассажиры готовы отказаться от мобильников из-за болтливых соседей

Читать ria.ru в
Дзен
Российские авиакомпании считают, что подходить к использованию мобильных устройств на борту надо избирательно, и пока не планируют разрешать использование сотовых телефонов при взлете и посадке самолета.

МОСКВА, 15 ноя — Прайм, Екатерина Соболь. Представители крупнейших российских авиакомпаний призывают не торопиться разрешать в РФ использование мобильных устройств на борту самолета, особенно в ходе взлета и посадки. Они аргументируют это результатами опросов, согласно которым, авиапассажиры боятся говорливых соседей и психологического дискомфорта.

"Прайм" опросил российских перевозчиков после заявлений Европейского авиационного агентства по безопасности (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Регуляторы по итогам исследований не выявили влияния мобильных устройств на работу систем управления самолетов.

"Во-первых, мы работаем по российским правилам, а не европейским или американским", — говорит источник в "Аэрофлоте". У зарубежных игроков есть невозвратные билеты, возможность привлекать иностранных пилотов, они полностью ратифицировали Монреальскую конвенцию, перечисляет источник, добавляя, что до нас эти процессы могут дойти нескоро.

"Кроме того, относиться к использованию мобильных устройств, особенно телефонов в ходе полета нужно очень избирательно. Мы опрашивали наших пассажиров, и большинство из них категорически против разрешения мобильных телефонов на борту: они боятся, что в один прекрасный день сядут в кресло со словоохотливым соседом, который все время полета будет говорить по телефону, а это психологически некомфортно", — говорит он.

Планшеты и смс можно

Как уточнил источник, в массе своей пассажиры "Аэрофлота" выступают за разрешение отправлять смс на борту и использовать планшетники. Поэтому авиакомпания остановила программу оборудования самолетов мобильной связью, ограничившись лишь интернетом, добавил он.

"Европейцы, как и американцы, планируют разрешить использовать гаджеты в пассивном режиме на всех этапах полета. Мы считаем это решение разумным, к разговору по телефону это не имеет никакого отношения", — уточняет и первый замгенерального директора "Трансаэро" Дмитрий Столяров.

"Планшеты к использованию разрешать можно — они и сейчас не запрещены, за исключением взлета-посадки", — соглашается представитель "ЮТэйр". И связывает этот запрет лишь с тем, что необходимо во время критических этапов полета позаботиться о том, чтобы закрепить планшет, чтобы он в процессе посадки не "улетел" куда-нибудь в салон.

Воздушные сети

Первыми о возможном снятии запрета заявили эксперты Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Они выяснили, что использование электронных приборов на всех этапах полета, включая взлет и посадку, является безопасным. Поэтому планшетники в Америке разрешат в ближайшее время.

Мама с ребенком пользуются планшетом на борту самолета. Архивное фото
Авиапассажирам в Европе разрешат пользоваться гаджетами в самолете
В среду и представитель Евросоюза заявил, что авиапассажиры смогут уже в ноябре пользоваться мобильной электронной техникой. Европейское агентство опубликует новую директиву, расширяющую использование планшетов, телефонов, разнообразных плейеров в полете при условии их конфигурации в режиме "самолет". Директива вступит сразу же после публикации. Ноутбуки пока к использованию будут запрещены.

Комментируя инициативу европейских и американских коллег, Министр транспорта РФ Максим Соколов тоже допустил, что авиапассажирам в России будет разрешено пользоваться мобильными устройствами при взлете и посадке.

"Ничего невозможного нет. Но на самом деле я последовательно выступаю за то, чтобы приводить правила безопасности на всех международных линиях в соответствие с требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ISO (Международная организация стандартизации) и с общепринятыми положениями. Поэтому мы в свое время пошли за Евросоюзом и мировым сообществом, сняв обязательный контроль за обувью. Надеюсь, что и дальше будем двигаться в этом направлении", — сообщил Соколов журналистам в четверг.

Гаджеты в помощь

Современный самолет: слагаемые безопасности
Современный самолет: слагаемые безопасности
В России в ближайшей перспективе ожидать изменения правил вряд ли стоит. Тем не менее, новые мобильные устройства активно используются в работе авиакомпаний.

Например, "Трансаэро" 2 октября первой из российских авиакомпаний получила от Росавиации эксплуатационное разрешение на использование iPad как электронного "бортового портфеля". В процессе работы она предоставила результаты тестов на его электромагнитную совместимость с навигационным и радиооборудованием самолетов.

Устройство позволит уменьшить объем бумажной документации экипажа, которая не используется на критических этапах полета (во время взлета и посадки воздушного судна), оптимизирует работу экипажа, а также будет способствовать повышению топливной эффективности выполняемых рейсов за счет снижения веса, объясняет авиакомпания.

Пока это разрешение не повлияет на запрет включения гаджетов на время взлета-посадки. В другое время, как пилотам, так и пассажирам, рекомендовано использовать их только в режиме "Полет", уточнил представитель перевозчика.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала