Рейтинг@Mail.ru
Глава Калининградской области: подготовка к ЧМ-2018 идет по графику - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Калининградской области: подготовка к ЧМ-2018 идет по графику

© Фото : предоставлено пресс-службой правительства Калининградской областиГубернатор Калининградской области Николай Цуканов
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов
Читать ria.ru в
О подготовке Калининградской области готовится к ЧМ-2018, а также об автомобильном кластере, янтарной отрасли и туризме рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Валерии Мишиной губернатор Калининградской области Николай Цуканов.

- Николай Николаевич, как сейчас обстоит ситуация с подготовкой к чемпионату? 

— Нужно начинать, наверное, с воздушных ворот, по которым поедет основная группа туристов — аэропорта "Храброво". Полтора года он находился в процедуре банкротства. Сегодня аэропорт имеет инвестора, подписаны соглашения о взаимодействии между регионом и владельцем аэропорта, есть сроки сдачи аэропорта. Стоимость реконструкции оценивается примерно в 2 миллиарда рублей. К концу 2014 года это будет современный аэропортовый комплекс, который сможет принимать до 5 миллионов пассажиров в год. Часть работ уже закончена.

Также мы договорились с правительством, чтобы реконструкцию взлетно-посадочной полосы перенесли с 2015 года на 2014 год. Сейчас уже это решение есть, министерство транспорта заканчивает проектирование.

- Справятся ли с наплывом болельщиков таможенные посты?

Виды Калининграда
Обнародован проект обновления центра Калининграда к ЧМ-2018
— Мы сейчас занимаемся обустройством границы, расширением пропускной возможности. Есть четкая программа, которая согласована с Росграницей и министерством транспорта РФ. Планируется расширение въездных полос, создание «зеленого коридора», приобретение дополнительного оборудования. Мы думаем, что и другие решения будут приняты в части получения виз для болельщиков. Мы обсуждаем вопрос с МИДом о том, чтобы визы можно было получать на границе. В качестве эксперимента можно было бы взять Калининградскую область. Кроме того, в рамках российско-польского совета, председателем которого я являюсь, мы обсудили этот вопрос с поляками и вернемся к дальнейшей дискуссии в 2014-м году.

Сегодня уже работает приграничное сотрудничество с Польшей –безвизовый въезд жителей области и жителей польских приграничных территорий. Этот эксперимент подтвердил свою жизнеспособность. Думаю, что через некоторое время и литовцы согласятся поучаствовать в таком эксперименте в рамках соглашения о приграничном сотрудничестве.

- На каком этапе находится строительство стадиона для проведения игр Чемпионата мира?

— Выбрано место, закончена геология, часть документов передана на экспертизу по проектированию. К концу года будет полностью закончено проектирование, и будет объявлен конкурс на его строительство.

- Не помешает ли работе то, что в отношении компании "Мостовик", которая проектирует стадион, кредиторы подали иск о банкротстве в арбитражный суд?

— Хозяйствующие субъекты могут иметь споры, разногласия. Компания "Мостовик" — одна из крупнейших организаций в стране в сфере строительства, субподрячиков у таких компаний может быть тысячи. Я думаю, что "Мостовику" это под силу решить в правовом поле. Мы не видим рисков, тем более что у нас есть график сдачи проектных работ и этот график соблюдается до дня.

- Вы начали говорить о приграничном сотрудничестве между Россией и Польшей. Как вы считаете, привел ли этот эксперимент к развитию туризма в Калининградской области?

Власти Калининградской области обсудят сотрудничество с Польшей
— Пока это просто шопинг-туризм, приграничная торговля. Но она идет на пользу, как российской экономике, так и польской. Пока ожидания в части приезда именно туристов у нас очень скромные. Люди приезжают, приобретая в Калининградской области товары, которые больше стоят в Польше, их заставляет жизнь. Аналогичная ситуация и с российскими туристами. Но это дает возможность людям выбирать, какую продукцию покупать, и это подстегивает наших производителей. Нашим торговым сетям необходимо пересмотреть ценовую политику, чтобы конкурировать с поляками. Я думаю, что конкуренция здесь больше на пользу идет.

Дальше мы видим заинтересованность поляков интегрироваться в наши программы. Мы открыты и предлагаем и полякам, и немцам, и всем в Прибалтике участвовать в строительстве объектов, связанных с инфраструктурой к Чемпионату мира по футболу, и вообще, в том, что мы строим. 

- В области не хватает строительных мощностей?

— Регион находится на удалении от основной территории России, у нас не было таких больших заказов ранее, недостаточно строительных мощностей и проектной компетенции – проектировочных институтов. Наши компании достаточно молодые, не имеют большого опыта, из-за этого проблемы. Поэтому мы готовы приглашать наших соседей.

При всем при том, мы поддержим, прежде всего, калининградские компании, но понимаем, что объем финансирования большой, сроки сжаты. Из других регионов страны могут прийти, но мы ждем крупные компании, не посредников. Сегодня компании приходят, имея «стол и стул», выигрывая конкурс, демпингуя, а потом ищут компании, которые не имеют достаточной квалификации. Отсюда неудовлетворительное качество и срыв сроков.

- Надежды на развитие региональных строительных компаний каковы?

— Наши компании нарабатывает компетенцию. Уже к 2018-му году мы будем иметь совершенно новую строительную отрасль. Хочу сказать, что калининградские компании в регионе научились строить жилье качественно и в больших объемах. Мы сегодня в северо-западе занимает второе место по строительству жилья. 

- Что нужно сделать в области для развития туризма, чтобы не только шопинг-туризм был?

Города России. Калининград
Калининград включен в проект ЕС по развитию туризма
— Чемпионат мира по футболу — это не только четыре игры, которые у нас пройдут. Это реклама области. Рекламируя, нужно иметь набор тех элементов, которые говорят о привлекательности региона. Мы должны привести в порядок памятники исторического наследия, у нас есть что показывать: музей янтаря, музей мирового океана, картинная галерея, исторический музей. Есть еще памятники, которые можно преобразовать в музейные и экспозиционные площадки.

Безусловно, необходимо построить яхтенную марину. Мы находимся на море, но не до конца этот ресурс используем. В этом году мы открыли временный таможенный пост на Куршском заливе – в поселке Рыбачий. Я сам взял катер и прошел в Литву по Куршскому заливу. И литовцы к нам пошли. На реке Тростянка на том же заливе мы заканчиваем проектирование яхтенной марины. К концу этого года будем иметь проектную документацию, в следующем году объявим конкурс на строительство.

- Какую туристическую инфраструктуру планируется построить? 

— У нас есть несколько проектов, связанных со строительством пансионатов, санаториев, аквапарка, гостиниц. Мы создали корпорацию развития туризма, которая имеет четкую программу. Она уже представлена депутатам регионального парламента. У нас есть отдельные проекты – это променад города Светлогорска и пассажирский порт в Пионерске.

- Что вы собираетесь сделать, чтобы привлечь в регион инвесторов?

— У нас действует закон свободной экономической зоны по всей территории области, он дает таможенные преференции до 2016-го года, а стройку к чемпионату как раз и нужно начинать сейчас. Строительные материалы, оборудование можно привозить из любой страны, не платя НДС и таможенную пошлину. Плюс мы дадим налоговую преференцию в части земли, у нас есть сформированные земельные участки. Инвесторам мы без промедления при наличии рабочей документации даем разрешение на строительство. И подумываем об уменьшении арендной платы на имущество, на землю. Чтобы мы уменьшили арендную плату, к нам нужно обратиться, по каждому конкретному случаю мы будем принимать решение. 

В рамках сочинского форума, думаю, у нас будет подписано несколько соглашений по строительству гостиниц. 

- По данным правоохранительных органов, незаконная добыча янтаря в Калининградской области снизилась на 30%. Как проводится работа по выявлению "черных" копателей?

— Янтарная отрасль сегодня находится под пристальным вниманием президента. Впервые за многие десятилетия даны четкие указания навести порядок, разработать стратегию развития, основным показателем которой является переработка янтарного сырья на территории Калининградской области и Российской Федерации.

Мы внесли в Госдуму предложения по ужесточению ответственности за незаконную добычу янтаря. Мы объявили все территории, где есть янтарные проявления, особо охраняемыми территориями. И мы предлагаем повысить штрафы за незаконную добычу янтаря.

- Какими планируется сделать штрафы?

— Для физических лиц это будут сотни тысяч рублей, для юридических – предусматривается, например, конфискация техники через суд. Нужно до конца вычистить эту янтарную отрасль от криминала. Уже даны поручения о передаче ГУП "Калининградский янтарный комбинат" Ростеху. Сейчас назначен новый руководитель комбината, который разбирается в происходящем. Я думаю, что правоохранительные органы, руководство, Ростех и контрольное управление президента при нашем участии наведут порядок.

Председатель СФ Валентина Матвиенко
Закон об уголовном наказании за незаконную добычу янтаря доработают
А порядок – это доступность к сырью, прежде всего, калининградских переработчиков и всех желающих российских переработчиков янтаря, это свободный вывоз янтарных изделий по территории таможенного союза.

Сейчас, кстати, действует временный порядок на ввоз и вывоз янтаря, он будет длиться, пока мы не внесем закон. Закон находится в правительстве РФ, и, я думаю, осенью поступит в Госдуму. Это прорывное решение, которого мы ждали и не верили, что оно вообще когда-либо состоится. 

- Каким образом вы планируете повысить доступность сырья для российских производителей?

— Мы считаем, что янтарный комбинат мог бы проводить аукционы по продаже янтаря. Мы намерены ограничить вывоз самого дефицитного сырья – крупного камня. Необходимо ввести заградительные пошлины на эту фракцию, примерно 25% от добываемого количества. Всю фракцию мы можем переработать на территории Калининградской области.

Янтарь
Янтарный бизнес в Калининградской области получит новый импульс
Дальше через подготовку новых кадров мы намерены расширять переработку. У нас есть колледж, который готовит специалистов две группы по 30 человек уже выпустились.

Мы вышли с законодательной инициативой в Госдуму дать возможность работать людям, которые перерабатывают янтарь в домах и вынуждены жить в «серых» схемах, потому что не могут купить сырье на янтарном комбинате. Они смогут работать по патенту. Человек, купив патент раз в год, сможет работать легально.

Эти меры постепенно, по нашему мнению, будет выводить эту отрасль в более рентабельные. Безусловно, наша задача дать новые рабочие места и получать налоги в региональный бюджет.

- Как вы планируете наладить сотрудничество с другими странами в этой отрасли? 

— Мы договорились с янтарным комбинатом и Ростехом, что в следующем году проведем крупную всемирную ярмарку янтаря и ювелирных изделий из янтаря. Мы хотим привлечь весь мир к нашему региону, обратить внимание, что основные залежи янтаря находятся именно в Калининградской области. И мы бы хотели показать возможности наших мастеров, которые делают уникальные изделия.

Мы намерены привлечь к сотрудничеству другие страны, которые работают с янтарем, рассказать им о правилах, по которым будет работать янтарный комбинат, о наших предложениях по переработке янтаря в Калининградской области, и вообще, показать всю прелесть солнечного камня. Уже создан оргкомитет, мы ведем подготовительную работу. Ярмарка пройдет, примерно, в августе следующего года.

- В области планируется создание к 2020-му году автокластера, объем инвестиций должен составить 120-140 миллионов рублей. Как сейчас движется работа по его созданию?

— Мы прорабатываем с министерством экономики, министерством финансов вопросы финансирования. Во всех странах мира часть расходов берет на себя государство. Мы понимаем, что у государства средств недостаточно. Компания «Автотор» готова профинансировать эту инфраструктуру, а потом через новые федеральные налоги гасить свои затраты. 

На заводе Автотор началась сборка  хетчбэка KIA Cee’d
Автокластер в Калининградской области обойдется в 120-140 млрд руб
Это, на мой взгляд, вполне рабочая схема. Самое главное, государство ничем не рискует, это отложенные налоги, которых, если не вложить деньги, их просто не будет.

Сейчас уже выделен земельный участок — более тысячи гектаров, планируется строительство и социальной инфраструктуры, и жилья, и промышленных цехов. В региональном бюджете уже на этот год запланировали небольшую сумму на начало реализации данного проекта – около 200 миллионов рублей. 

- В этом году была утверждена госпрограмма развития Калининградской области до 2020 года, планируется выделение крупных федеральных средств на развитие региона — 446 миллиардов рублей. Насколько вероятно выделение всей этой суммы, и в какие сроки оно планируется?

— Мы понимаем, что сегодня есть проблемы, связанные с возможным кризисом или посткризисными последствиями. Возможно, госпрограммы будут финансироваться в эти годы меньше, но это не означает, что этих денег вообще не будет. Это может быть некая отложенная перспектива. Мы в госпрограмме четко прописали, что необходимо сделать. Там вверенные цифры, выверенные объекты. Более того, мы показали, когда эти суммы, которые государство вложит сегодня, будут возвращены через налоги.

Мы ее будем реализовывать и за региональные деньги, безусловно, привлекая инвесторов. Но мы понимаем, что инвестор приходит туда, где видит заинтересованность государства.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала