Рейтинг@Mail.ru
Ректоры рассказали, какие преимущества вузам дает место в рейтинге QS - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ректоры рассказали, какие преимущества вузам дает место в рейтинге QS

Читать ria.ru в
Рейтинг вузов по версии QS составляют на основе репутации, цитируемости публикаций, соотношения числа преподавателей и студентов, отношения работодателей к выпускникам, а также числу иностранных преподавателей и учащихся.

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Число российских вузов-участников мирового рейтинга университетов по версии QS растет, в этом году в списке лучших появились новички из регионов. По мнению ректоров, международное признание для их университетов — это возможность привлечь большее число студентов из-за границы, увеличить заказы на научные исследования, а также стимул сохранить позиции, чтобы остаться в рейтинге.

Впервые на русском

Методология QS World University Rankings
Группа РИА Новости в рамках сотрудничества с британской компанией QS Quacquarelli Symonds во вторник представила русифицированную интерактивную версию рейтинга QS "200 лучших вузов мира — 2013" (QS World University Rankings).

200 лучших университетов мира в 2013 году — в инфографике РИА Новости >>

Группа РИА Новости и QS в сентябре заключили соглашение о трехлетнем сотрудничестве в области публикации на ресурсах РИА Новости информационных материалов об образовательных учреждениях: глобальных рейтингов зарубежных и российских вузов, топ университетов по предметным зонам, а также другой информации, связанной с образовательными запросами аудитории.

Основатель QS: каждый год количество российских вузов в нашем рейтинге растет (перевод)
10 сентября 2013, 18:28

Таким образом, русскоговорящие читатели впервые смогут ознакомиться с оригинальной информацией одной из ведущих компаний мира в сфере составления образовательных рейтингов.

Лучшее из России

Российские вузы в Мировом рейтинге QS
Российские вузы в Мировом рейтинге QS
Всего в рейтинг вошло 800 университетов из 76 стран. Как и в прошлом году, его возглавил Массачусетский технологический институт (MIT). Второе место в глобальной десятке занял Гарвардский университет, на третьем месте — Кембриджский университет. Далее — Университетский колледж Лондона, Имперский колледж Лондона, Оксфорд, Стэнфордский университет, Йельский университет, университет Чикаго, десятку лидеров замыкают Калифорнийский технологический институт и Принстонский университет.

Рейтинг составлялся на основе шести критериев оценки: репутации в академической среде, цитируемости публикаций сотрудников вуза, соотношения числа преподавателей и студентов, отношения работодателей к выпускникам, а также относительной численности иностранных преподавателей и студентов.

По версии QS, из 18 российских вузов, которые попали в рейтинг, только МГУ имени Ломоносова вошел в топ-200. Но по сравнению с прошлым годом вуз опустился на четыре строчки, заняв 120 место (116 в 2012 году). При этом улучшили свои позиции Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) и Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Баумана — 240 место (253 в 2012 году) и 334 место (352 в 2012 году) соответственно. Также поднялся Новосибирский госуниверситет — 352 место (371 в 2012 году).

По мнению основателя и управляющего директора QS Нунцио Квакварелли, российские вузы несколько лет подряд демонстрируют стабильные показатели в международном рейтинге вузов. Читайте подробнее >>

Новые лидеры

Впервые в рейтинге появились Московский физико-технический институт, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Южный федеральный университет и Воронежский госуниверситет.

Генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина считает неслучайным то, что, помимо национальных исследовательских и федеральных университетов, в рейтинг попал вуз, который не имеет такого статуса — Воронежский государственный университет.

"Этот университет давно претендует на роль лидера в Центральном федеральном округе, который разработал соответствующую программу развития и успешно ее реализует", — заметила эксперт.

Она также сообщила, что МГИМО, который также не обладает специальным статусом, за четыре года улучшил свой международный рейтинг на более чем 200 позиций (с 601 до 386).

Выгоды для вузов

Каширина напомнила, что глобальный рейтинг — это важный инструмент международного маркетинга, который позволяет не только привлекать зарубежных студентов, но и увеличивать заказы на фундаментальные и прикладные научные исследования и так далее.

"Международный академический рынок оценивается многими экспертами не менее чем в 100 миллиардов долларов, при этом Россия занимает на нем менее 0,1%", — отметила она.

Согласен с ней и проректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Нур Кирабаев. По его словам, присутствие вуза в мировом рейтинге позитивно скажется на конкурентоспособности учебного заведения, позволит привлечь больше иностранных студентов. Читайте подробнее >>

Ректор Новосибирского государственного университета (НГУ), который поднялся в этом году на 19 строчек, Михаил Федорук заявил, что позиция вуза в рейтинге повлияет на его международную репутацию. Читайте подробнее >>

"Такой скачок НГУ в рейтинге подтверждает то, что мы работаем в правильном направлении, и улучшение позиций в QS — это как раз результаты проведенной нами работы. Также приятно то, что рост позиций в рейтинге укрепляет репутацию НГУ в международном образовательном сообществе и среде работодателей", — сказал он.

В целом, руководители вузов, попавших в рейтинг лучших вузов по версии QS, отметили, что намерены целенаправленно работать по повышению своих позиций в рейтинге в будущем.

"Сегодня мы активно развиваем сотрудничество с зарубежными вузами, входящими в топ-100, это подтягивает", — сказал РИА Новости ректор Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ) Ильшат Гафуров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала