МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Родители зачастую перегружают своих детей-младшеклассников дополнительными занятиями, которых в идеале не должно быть больше двух-трех в неделю, считает заведующая лабораторией психологии труда факультета психологии МГУ имени Ломоносова Анна Леонова.
"На мой взгляд, одна из основных проблем для современных младших школьников — это обилие дополнительных занятий, которые на первом этапе адаптации к школе нужно максимально свернуть. <…> Особенно от этого страдают младшие школьники. А ребенок, который пошел в первый класс — это зона дополнительного внимания. В первом классе нужно стараться максимально структурировать дополнительные активности и включать их минимально в недельный план работы — не более 2-3 посещений дополнительных занятий, желательно игрового профиля", — сообщила Леонова в ходе онлайн-конференции РИА Новости.
Психолог добавила, что школьники — такие же труженики, как и взрослые, и нередко работают больше, чем их родители.
По словам Леоновой, родители должны составить для своих детей четкий режим дня. "(Если решено) вставать в семь часов — так в семь, в выходные отсыпаться не обязательно, достаточно встать на два часа позже. Обязательны прогулки после школы, во второй половине дня, но не вечером — выполнение домашних заданий. Вечер должен быть свободен для игр и интересных занятий, но спать ложиться не позднее восьми вечера", — отметила эксперт.
Четкое соблюдение такого графика поможет ребенку привыкнуть самому планировать свое время, уверена Леонова.