Рейтинг@Mail.ru
ОТВ будет искать подход к молодежной аудитории, заявил Лысенко - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОТВ будет искать подход к молодежной аудитории, заявил Лысенко

Читать ria.ru в
Фонд "Общественное мнение" в субботу опубликовал результаты опроса россиян по теме Общественного телевидения России. По данным ФОМ, телеканал посмотрели 9% респондентов. При этом молодежь оказалась среди наименее осведомленных о запуске телеканала.

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Общественное телевидение России (ОТР) будет искать подход к молодежной аудитории, которая сегодня почти полностью ушла в интернет, заявил гендиректор ОТР Анатолий Лысенко. По его мнению, многие зрители ждали от телеканала больше "митингов и разоблачений", тогда как ОТР ставит совсем другие цели.

Фонд "Общественное мнение" в субботу опубликовал результаты опроса россиян по теме Общественного телевидения России. По данным ФОМ, телеканал посмотрели 9% респондентов. Более 60% зрителей оценили телеканал положительно, 10% считают, что ОТР производит скорее отрицательное впечатление. При этом молодежь оказалась среди наименее осведомленных о запуске телеканала.

В настоящий момент среди зрителей канала больше всего людей в возрасте 46-60 лет, 29% с высшим образованием, 24% аудитории с высоким уровнем культуры (при том, что в целом по населению таких 15%).

Критикует ОТВ не народ

По мнению Лысенко, недовольных телеканалом сегодня больше 10% зрителей, несмотря на данные ФОМ. При этом гендиректор отметил, что критикует ОТР не народ, а эксперты, которые "присвоили себе право говорить от имени всех".

"Я не согласен с 10 процентами. Я думаю, это число выше. Для очень многих людей этот канал непривычен. Они ждали чего-то другого. Они ждали митинга, ждали больше разоблачений", — сказал РИА Новости Лысенко.

Общественное телевидение
Что такое общественное телевидение
"Мы призываем людей к очень простой вещи — подумать и объединяться на базе реальных дел. Не на базе теории, а на базе реальных дел: на базе волонтерского движения, на базе движения помощи больным, на базе реформирования городского управления городского уровня, к реальным делам. Для многих это неинтересно", — добавил гендиректор.

Невысокий интерес молодежи к телеканалу гендиректор объясняет тем, что нынешнее поколение ушло в интернет и все реже смотрит телевизор.

"Это в какой-то мере наш прокол, что мы мало присутствуем в интернете. Это действительно так. Руки не дошли. Хотя, конечно, на молодежь мы рассчитываем. Не очень еще себе представляем, как. Пробуем, ищем", — сказал гендиректор.

Не надо помогать ОТВ из жалости

По данным ФОМ, добровольные взносы сегодня согласились бы делать 12% респондентов и 15% зрителей ОТР. При этом реальные взносы сделали меньше 1% опрошенных.

"Я бы не хотел, чтобы жертвовали из жалости. Хотелось бы пожертвований из сопереживания. Но мне кажется, что это не путь. Пока это не путь. Все-таки давайте отделять мух от котлет. Пожертвования и деньги — это другое. Будут спонсоры — прекрасно. Не будет спонсоров — жалко. Подгибаться под спонсоров не будем", — сказал РИА Новости Лысенко.

Гендиректор отметил, что не верит в добровольные взносы, отметив, что "вообще в России традиция сопереживания была всегда достаточно высокая, но, может быть, больше из жалости".

Канал для любопытных

Комментируя данные ФОМ, по которым среди зрителей ОТР оказались люди с высоким уровнем культуры и активной гражданской позицией, Лысенко отметил, что телеканал как раз рассчитывал на такую аудиторию.

"Это то, на что мы надеялись. Конечно, это больше канал для людей образованных. Людей, сохраняющих любопытство. Гламурные журналы, интернет приучает массу людей глотать псевдоинформационную жвачку. Мы в наших передачах никогда не стараемся ставить точку. Мы даем людям возможность подумать — вот на эту аудиторию мы рассчитываем", — отметил гендиректор.

Лысенко добавил, что телеканал планирует полноценно освещать социальные темы, которые волнуют аудиторию.

"Эти проблемы — и здравоохранение, образование, и дороги, и организация гражданских коллективов — будут активно освещаться. Их жизнь, объединения всевозможного рода. Причем это все происходящее не в Москве, а за пределом", — сказал Лысенко.

Основная задача телеканала, по словам гендиректора, — рассказывать о жизни конкретных людей. "Мне кажется, что телевидение должно возвращать людей к интересу, как мы живем<…> К сожалению, мы стали подменять рассказ о жизни рассказами о разводах, о гламуре, об убийствах. Это не жизнь. Вот этот рассказ о жизни узкого круга людей "Рублевки" — это симуляция жизни. К сожалению, сегодняшний интернет способствует симуляции жизни. А в силу массовости создается ощущение, что люди интересуются", — сказал гендиректор.

Общественное телевидение России начало вещание в полдень 19 мая. Телеканал доступен в сетях всех операторов кабельного, спутникового, IP-телевидения и на сайте otr-online.ru. По замыслу руководства, канал должен стать просветительским и способствовать развитию гражданского общества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала