МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Госдума планирует в осеннюю сессию вернуться к рассмотрению вопроса о введении уголовной ответственности за ослепление пилотов самолетов лазерами; глава профильного комитета по уголовному законодательству Павел Крашенинников считает, что инициативу нужно реанимировать.
Летом 2011 году в Госдуму был внесен законопроект о введении уголовной ответственности за угрозу безопасности эксплуатации транспортных средств из хулиганских побуждений. Документ был принят в первом чтении в октябре того же года и с тех пор лежит без движения в Госдуме.
"Ситуация нагнетается волнообразно. Видимо, это связано со вспышками у людей каких-то нехороших вещей. То, что проблема существует и ее нужно регулировать, это очевидно. Мы осенью вернемся к этому вопросу. Тем более что в первом чтении этот законопроект принят", — сказал Крашенинников РИА Новости.
Он отметил, что очень важно при этом оперативно находить нарушителей, тех, кто угрожает безопасности полетов.
Согласно законопроекту, внесенному депутатами "Единой России" и принятому Госдумой в первом чтении, за угрозу безопасности эксплуатации транспортных средств из хулиганских побуждений виновных предлагается наказывать штрафом до 80 тысяч рублей или сроком заключения до трех лет, если создается угроза безопасности эксплуатации воздушных судов — до семи лет лишения свободы, и до десяти лет тюрьмы, если эти действия привели к смерти человека по неосторожности или к другим тяжким последствиям.
Чем опасны лазерные указки
Директор Московского НИИ глазных болезней имени Гельмгольца Владимир Нероев: "Могут продаваться такие указки, которые далеко бьют (до 50 километров), и, соответственно, они обладают поражающим свойством. Учитывая их большую мощность, человек очень сильно может повредить глаза или себе, играя с такой указкой, или другому человеку. Читайте подробнее >>
Как бороться с ослеплением летчиков
Командир "Ил-96" авиакомпании "Аэрофлот" Сергей Кнышов: "Нужно, чтобы за зоной безопасности следили специально обученные люди, вели наблюдение с камер, не пускали туда посторонних. Если провести круг радиусом в 10 километров от центра полосы такого аэродрома, как Шереметьево или Домодедово – это составило бы по 2-3 километра в сторону по периметру забора – мне кажется, для зоны безопасности этого будет вполне достаточно. Когда самолет набирает высоту более 400-500 м, лазер в его кабину уже не попадет из-за угла наклона луча". Читайте подробнее >>