МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Группа депутатов "Справедливой России" и КПРФ внесла в Госдуму РФ законопроект, который разрешает производителям товаров использовать в рекламе запрещенные в свое время слова "лучший", "первый" или "лидирующий", что, как считают авторы поправок, будет способствовать развитию конкуренции.
"В свое время мы приняли ограничения, где мы принципы состязательности в рыночной экономике постарались девальвировать. Смысл такой, что вы, занимаясь бизнесом, не можете говорить, что ваши телевизоры или диваны самые лучшие, вы не можете называть их первыми. Такого нет нигде в мире, чтобы это было запрещено", — рассказал РИА Новости один из авторов инициативы, эсер Михаил Сердюк.
Он полагает, что существующий принцип никак не стимулирует малый и средний бизнес к состязательности. "Крупные компании имеют возможность выйти из этой ситуации, они заказывают себе полноценные отчеты, проводят специальные конкурсы, где получают призовые места и после этого пытаются назвать себя яркими названиями, например, "первая зубная паста", ссылаясь на конкурсы, где они выиграли", — пояснил парламентарий.
Он добавил, что все эти мероприятия дорогостоящие и, как правило, не по карману малому и среднему бизнесу. "Закон призван выровнять такие вещи", — сказал Сердюк.
Как отмечается, в пояснительной записке к законопроекту, инициатива предлагает восполнить информационные пробелы в сфере рекламы, что соответствует задачам совершенствования рыночного механизма и товарного производства в современных условиях российской экономики, вступившей с 2012 года в ВТО.
По мнению авторов, поправка также будет способствовать расширению интеграции не только с ЕС, но и с другими регионами мировой экономики, в том числе в условиях Таможенного союза. Депутаты обращают внимание, что в Белоруссии и Казахстане нет таких ограничений.