МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Член общественной палаты Анатолий Кучерена считает, что пострадавшие при выселении из московского офиса движения "За права человека" должны писать жалобы, а спор вокруг аренды офиса нужно решать в суде.
Ранее сообщалось, что представители департамента имущества Москвы потребовали от движения "За права человека" освободить московский офис из-за истечения срока действия договора об аренде. В свою очередь лидер движения Лев Пономарев назвал происходящее "рейдерским захватом", заявив, что аренда помещения была оплачена до конца июня.
Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин, находившийся в пятницу в офисе движения "За права человека", заявил, что при выселении правозащитников пострадали несколько человек, в том числе он сам получил травмы. По мнению федерального омбудсмена Владимира Лукина, представители московских властей и МВД при выселении правозащитников из помещения нарушили закон.
"Если кто-то превышал свои полномочия, нарушал закон, соответственно должны быть жалобы, они должны быть рассмотрены, и по этим жалобам должна быть дана оценка. Если действительно это подтвердится, нужно привлекать к ответственности тех, кто это совершил", — сказал РИА Новости Кучерена.
Комментируя ситуацию с непродлением договора, он сказал: "Если договор заканчивается, соответственно нужно предупредить одну из сторон, в данном случае арендатора, о том, что договор заканчивается и он не будет продлеваться. Если арендатор не согласен, получив письмо от арендодателя, он может обратиться в суд".
В свою очередь, председатель президиума общественной организации "Офицеры России" Антон Цветков считает, что если срок аренды помещения истек — движение "За права человека" должно покинуть офис. "Организация, которая занимается защитой прав граждан, она занимается и контролем за соблюдением закона. Мне непонятно, почему они сами нарушают закон… Они должны были оттуда выехать тогда, когда был закончен договор", — сказал Цветков РИА Новости. При этом действия столичной полиции он назвал грамотными, поскольку правоохранители не допустили провокаций.