Рейтинг@Mail.ru
В России могут ввести единые учебники по каждому из школьных предметов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России могут ввести единые учебники по каждому из школьных предметов

Читать ria.ru в
Дзен
Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре.

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов допускает введение в российских школах единых учебников по каждому из школьных предметов.

"Я слышал предложения создать единый учебник литературы, мы внимательно изучаем эти возможности… Если будет необходимость, можно рассмотреть создание единых учебников и по другим предметам", — сказал в понедельник Ливанов журналистам, комментируя разработку единых учебников по истории для средней школы.

Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре.

Учебник по истории

Сейчас правительство работает над разработкой единой концепции курса истории России. Соответствующее указание в апреле дал президент РФ Владимир Путин, чтобы  избавить учебники от двойных толкований. Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре. В октябре должен быть утвержден историко-культурный стандарт. После этого будет объявлен конкурс на написание школьных учебников.

Каким должен быть учебник истории

— "Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", — заявил Путин.

— Они должны быть, по мнению президента, "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".

— К созданию общероссийского учебника истории могут быть привлечены не только специалисты министерства образования и науки и Российской академии наук, но и двух старейших российских общественных объединений — исторического и военно-исторического обществ, считает Владимир Путин.

О том, каким учебник видит министр министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, читайте в материале >>

Эксперты об учебнике истории

Школьные и вузовские учебники истории перестали интерпретировать исторические события и превратились в совокупность фактов, лишенных любой идеологии, заявил руководитель Центра по изучению процессов на постсоветском пространстве МГУ Алексей Власов. Подробнее >>

"Вот президент нам нарисовал ряд вещей, я думаю, мы должны с вами тоже подумать, как в это дело включиться. Ну, во-первых, мы считаем, что уроки истории — это должны быть уроки правды, поэтому не может быть ситуации, когда у нас 40 учебников", — сказал в ходе дискуссии представитель патриотической платформы партии и проекта "Историческая память" Сергей Попов. Читайте об этом >>

"Я предложил бы единый учебник по истории не понимать как одну конкретную книжку. Есть школы профильные, гуманитарные или физико-математические. Главное, база должна быть одна, единая фактология. Должны быть единые приложения", — сказал экс-глава Минобрнауки

Новый учебник истории – шанс вернуть забытых героев

Катерина Борзунова для РИА Новости: "Каким он будет, новый единый учебник истории, мы скоро узнаем. И несмотря ни на что, давайте надеяться все же на лучшее.

А пока, не медля и не уповая на школу как на "очаг воспитания", давайте своим детям все, что вы можете. Не только телефоны, велосипеды и каникулы на побережье, а главное – свое время. Поверьте, проведенное не в праздных походах по торговым центрам, а в совместном поиске тайн нашей родной истории, в совместном обретении открытий – оно принесет и реальную радость, и пользу". Подробнее в материале >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала