Рейтинг@Mail.ru
Строители красноярского метро готовы сдать первую ветку за 4-5 лет - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строители красноярского метро готовы сдать первую ветку за 4-5 лет

© Фото : предоставлено градостроительным департаментом мэрии Красноярска Строители красноярского метро готовы сдать первую ветку через 4-5 лет
Строители красноярского метро готовы сдать первую ветку через 4-5 лет
Читать ria.ru в
Муниципальное казенное предприятие "Управление по строительству красноярского метрополитена" на минувшей неделе разместило заказ на подготовку проекта консервации единственного частично готового перегона. Означает ли это решение, что строительство окончательно остановлено, рассказал директор предприятия Николай Болдин.

Муниципальное казенное предприятие "Управление по строительству красноярского метрополитена" на минувшей неделе разместило заказ на подготовку проекта консервации единственного готового перегона. Означает ли это решение, что строительство окончательно остановлено, рассказал корреспонденту РИА Новости Антону Андрееву директор предприятия Николай Болдин.

- Николай Викторович, на прошлой неделе на сайте госзаказа появились документы, свидетельствующие о консервации частично готовой ветки от станции "Высотная" до станции "Копылова". Что на практике означает термин "консервация" и значит ли это, что на проекте метро окончательно поставлен крест?

— Что такое консервация в соответствии с законом? Деятельность метростроителей регламентируют законы РФ "О недрах" и "О промышленной безопасности". Выполнение этих законов контролирует Ростехнадзор. Это ведомство обязало нас провести работы по консервации наших выработок. Потому что, согласно закону, если полгода строительные работы не производятся, значит, необходимо провести консервацию выработок.

Что такое консервация на практике? Наверное, в глазах многих жителей Красноярска это значит, что засыпали, забетонировали, бросили. Это не так. Различают консервацию "мокрую" и "сухую". При мокрой происходит затопление всех выработок водой. В Красноярске из-за типа здешнего грунта необходимо применять сухую консервацию.

В настоящее время сооружено 3,2 километров выработок, и мы должны их поддерживать в безопасном состоянии, а именно откачивать воду, чтобы выработки не затопило; проветривать, чтобы туда могли опускаться люди; освещать, чтобы вести наблюдения за возможными деформациями бетонной обделки тоннелей.

Необходимо также вести наблюдение за осадками на поверхности над нашими тоннелями, что тоже очень важно по соображениям безопасности. Вот все эти работы, которые мы вели и ведем, и представляют собой сухую консервацию.

- Насколько я понимаю, непосредственно строительство метро в Красноярске было остановлено еще в 2010 году. То есть последние годы вы, по сути, и занимались тем, что подпадает под понятие "консервация"?

— Строительство  в 2010 году было приостановлено из-за крайне низкого уровня финансирования.

По распоряжению правительства РФ, все деньги, которые выделяются на строительство метро во всех городах, должны быть, в первую очередь, использованы на поддержание в безопасном состоянии подземных выработок.

Сейчас финансирование идет только за счет бюджета края. Ежегодно выделяется 50 миллионов рублей, которые используются на обеспечение безопасного состояния выработок.

- Если говорить о минимально возможной и оправданной для эксплуатации ветки из трех станций — от станции "Высотная" до станции "Вокзальная" через станцию "Копылова" — и оценивать в процентах ее готовность, сколько уже сделано?

— Примерно, 13%.

- А нельзя было принять такое политическое, скорее, решение и вместо консервации метро или одновременно с ней часть денег направить все-таки на то, чтобы хоть по метру в месяц, но продолжать строить?

— Выделяемых денежных средств хватает только на поддержание подземных выработок в безопасном состоянии.

- Хорошо, решение о консервации принято, а если в следующем или 2015 году федерация вновь начнет финансирование? Насколько быстро можно будет расконсервировать строительство?

— Подготовка к работам после консервации, естественно, понадобится. Необходимо будет смонтировать проходческую машину — это, по крайней мере, два-три месяца, затем изготовить бетонную обделку для проходки, подвести инженерные коммуникации.

- А подготовленные кадры в регионе остались? Чтобы в любой день можно было возобновить работы.

— Из-за отсутствия финансирования генеральный подрядчик ООО "Красноярскметрострой" вынужден был искать другие объемы работ. В настоящее время он строит Манский тоннель на линии Абакан-Тайшет, большая часть людей находится в Москве на строительстве московского метрополитена. До этого строили олимпийские объекты в Сочи.

То есть структура эта для нас не потеряна, она жизнеспособна. Есть кадры, готовые сегодня приехать и продолжить нашу стройку.

- Получается, все есть, только денег не выделяется? Как вообще звучат объяснения, почему федерация не дает денег? Если есть какие-то причины, когда они будут устранены?

— Объясняется это только нехваткой денег в бюджете страны. Раньше — до 2010 года — бюджетом страны выделялись денежные средства на строительство метрополитенов с разбивкой по городам на условиях софинансирования. Сейчас этого нет, хотя такая стройка сегодня ни одному субъекту федерации не по карману.

- Вы лично, с учетом существующей транспортной обстановки в Красноярске, считаете, что метро именно в том виде, в каком строится, нужно городу?

— Если бы я не был убежден, что метро необходимо Красноярску, я бы сюда, наверное, не приехал. Я бы достраивал метрополитен в Алма-Ате и жил бы там. Сегодня, прожив уже 15 лет в Красноярске, я убежден, что метрополитен городу необходим.

Он не разгрузит город от пробок, но он решит задачу доставки человека из точки А в точку Б без всяких пробок, в комфортабельных климатических условиях — в тепле при морозе или при прохладе в жару. С развитием сети метрополитена, конечно, он даст и разгрузку транспортным пробкам.

- При нормальном финансировании в какой срок мы могли бы сдать хоть одну ветку из трех станций?

— Все мы отталкиваемся от какого-то опыта. Вот опыт Казани показывает, что при выделении 5-6 миллиардов в год на строительство метрополитена можно задействовать не одну машину, а 3-4 машины и построить первую очередь метрополитена за 4-5 лет. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала