Рейтинг@Mail.ru
Психологи рассказали, как отметить Последний звонок и сдать ЕГЭ - РИА Новости, 23.05.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Психологи рассказали, как отметить Последний звонок и сдать ЕГЭ

© Фото : Александр Казаков Последний звонок. Архив
Последний звонок. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Отказываться от Последнего звонка из-за подготовки к ЕГЭ не стоит, а экзамены хорошо сдают те дети, которые выспались, отдохнули и находятся в хорошей физической форме.

МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Психологи утверждают, что экзамены хорошо сдают те дети, которые выспались, отдохнули и находятся в хорошей физической форме, поэтому нужно постараться, чтобы Последний звонок принес ребенку только положительные эмоции и не оказал плохого влияния на его самочувствие. Специалисты также рекомендуют родителям за несколько дней до первого экзамена настроить ребят на положительный результат, выработать стратегию действий на экзамене, приготовить что-нибудь вкусненькое и ни в коем случае не ругать, не запрещать гулять, отдыхать и встречаться с друзьями.

В этом году основной период сдачи единого госэкзамена пройдет с 27 мая по 19 июня. Дополнительные дни — с 8 по 15 июля.

Стратегия для ЕГЭ

Доцент кафедры Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), психолог-консультант Марина Чибисова считает, что фундамент тех знаний, которые помогут выпускники успешно сдать ЕГЭ, уже заложен и в последние дни необходимо систематизировать эти знания и подготовиться психологически. "Сейчас важно не столько подтягивать те хвосты, которые имеются, а систематизировать те знания, которые имеются. Очень важно в эти оставшиеся дни четко проговорить возможные варианты поведения в разных трудных ситуациях", — сказала она.

Проверь свои знания: сдай ЕГЭ
Проверь свои знания: сдай ЕГЭ

По ее словам, на ЕГЭ могут случаться всякие неожиданности, например, опечатки в раздаточных материалах, чего-то не хватать, трудные вопросы и ребенок растеряется. "В последние финишные дни очень важно проговорить и четко обсудить, что делать в трудных и неожиданных ситуациях", — отмечает психолог.

"Успех ребенка на экзамене складывается из нескольких компонентов. Во-первых, это знания, во-вторых, личностные особенности ребенка. Понятно, что кто-то более тревожный, кто-то менее тревожный. Третий важный компонент — это владение информацией о процедуре и понимание специфики этого экзамена, и очень важно наличие у ребенка индивидуальной стратегии деятельности на экзамене", — пояснила Чибисова.

Последний звонок

Психолог считает, что не нужно отказываться от Последнего звонка из-за подготовки к ЕГЭ. "Сам по себе Последний звонок — очень важный символический момент, означающий для ребенка конец школьных занятий и начало периода экзаменов", — сказала Чибисова.

Сдача экзаменов студентами. Архив
Шкаф и орехи: эксперты советуют, как улучшить память перед экзаменами

По ее словам, хорошо экзамены сдают те дети, которые, как правило, хорошо отдохнули, выспались и находятся в хорошей физической форме. Поэтому нужно постараться сделать так, чтобы Последний звонок принес ребенку только положительные впечатления и не оказал плохого влияния на его физическое самочувствие, считает Чибисова.

Она не рекомендует родителям увлекаться какими-то препаратами, витаминами или продуктами, которые улучшают память. "Давать ребенку витамины или БАДы перед экзаменом очень чревато, потому что никогда не угадаешь, как организм ребенка на это отреагирует, вдруг окажется, что у ребенка аллергия и его состояние только ухудшится", — отметила психолог.

Она считает, что на данном этапе родителям необходимо правильно настроить на ребенка: не внушать ему, что все будет легко и просто, но и не стоит излишне нагнетать обстановку. "Главный негативный фактор на этом этапе — это излишний панический настрой со стороны семьи. Если мама нервно пьет валерьянку и рассматривает апокалиптический финал, естественно, это никоим образом не настраивает на успех", — сказала Чибисова.

Она также пояснила, как родителям вести себя с детьми, которые переживают любовные отношения. "Самое важное, что надо сказать родителям: "я понимаю, что сейчас для тебя это важно, но меня очень беспокоят твои экзамены, давай посмотрим, чем я могу тебе помочь, давай спланируем твою работу так, чтобы результат твоих экзаменов ни от чего не пострадал", — сказала психолог.

Отдыхать и отвлекаться

Директор Института возрастной физиологии, профессор Марьяна Безруких также считает, что детям нужно достаточно времени как для подготовки к экзаменам, так и для отдыха. "Родителей часто возмущает желание прогуляться, отвлечься, пойти в кино или просто поваляться на диване, слушая музыку. Это вызывает не просто недовольство, а возмущение. Следует помнить, что работа без отдыха не эффективна и бессмысленна", — пояснила Безруких, отметив, что не стоит заниматься поздно вечером и ночью, особенно в ночь перед экзаменами.

По ее словам, в психологическом плане родители могут настроить своих детей на положительный результат. "Позитивная установка "сдам", "знаю", "смогу справиться с волнением", "готов" позволяет мобилизоваться, активизирует все когнитивные процессы, дает уверенность, негативная — рождает страх и неудачи", — сказала профессор.

Безруких рекомендует родителям организовать для ребенка удобное рабочее место, баловать "вкусненьким", разобрать вместе сложную задачу. "Не надо настаивать на работе без отдыха и сна. Не запрещайте любимых занятий во время подготовки к экзаменам", — отметила профессор.

Утро перед экзаменом должно проходить спокойно, можно приготовить для ребенка его любимое блюдо и найти такие слова, которые позволят ребенку улыбнуться, снять напряжение и настроиться на успех, советует Безруких. Она считает, что не надо настраивать ребенка на максимальный результат, а в случае неудачи — устраивать истерику, поскольку в этом случае ребенок нуждается в поддержке и участии своих родителей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала