Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Электронный университет: бесплатное образование в любом возрасте

Девушка за работой
Почему миллионы людей по всему миру учатся по новой технологии, как это влияет на их последующее трудоустройство и почему интернет-образование пока не очень популярно среди россиян, рассказал РИА Новости инициатор сетевой межуниверситетской площадки "Универсариум" Дмитрий Гужеля.

МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Электронное обучение — новая в России и уже широко распространенная за рубежом форма получения знаний. О том, почему миллионы людей по всему миру учатся по новой технологии, как это влияет на их последующее трудоустройство и почему интернет-образование пока не очень популярно среди россиян, рассказал РИА Новости инициатор сетевой межуниверситетской площадки "Универсариум" Дмитрий Гужеля.

Что такое электронный университет?

"Современный электронный университет — это способ бесплатно и в любое удобное время получать качественное образование. При этом, прошу обратить внимание, ключевое слово здесь — бесплатно", — подчеркнул Гужеля.

Прохождение дистанционных курсов, длительностью несколько недель каждый, позволяет студентам получить новые навыки или повысить квалификацию, а работодателям — найти хорошо подготовленных сотрудников. На сегодняшний день сетевые электронные университеты наиболее распространены в США. "Этому способствуют и особые "тепличные условия" высшего американского образования, не испытывающего многочисленные аккредитационные и нормативные ограничения, и особенности налогообложения, позволяющие "монетизировать" новые образовательные технологии различными способами",- рассказал эксперт.

По его словам, ведущие американские университеты, входящие в первую сотню мирового рейтинга, взяли на вооружение новые формы и методики обучения после того, как столкнулись с необходимостью поддерживать свой статус и решать новые образовательные задачи. Российский же сегмент электронного образования по используемым технологиям пока отстает на пять-семь лет. По мнению специалиста, проблема заключается в обособленности каждого отдельного университета и в неготовности преподавателей делиться и обмениваться информацией в новом открытом формате.

"В России есть история успешного дистанционного образования — есть замечательные проекты и университеты, которые разворачивали на своих площадках обучение с использованием дистанционных технологий, но закрытость этих технологий, многократное "изобретение велосипеда" не давало широко развернуться этим проектам", — пояснил Гужеля.

В России электронное обучение только недавно определилось законодательно в новом федеральном законе об образовании. "Будем надеяться, что после определения требований и нормативов электронного обучения, следующим этапом будет создание тех самых электронных университетов", — добавил он.

Как это работает?

Как рассказал эксперт, не все электронные университеты предлагают фундаментальное высшее образование, и их программы могут казаться российским преподавателям несколько поверхностными и недостаточно академичными. Но задача этих проектов в другом: с одной стороны — дать возможность доступа к качественным знаниям как можно большему числу людей, а с другой — стимулировать приход в вузы мотивированных слушателей, ориентированных на серьезную подготовку.

"Бизнес-модель современных электронных образовательных площадок заключается в формировании полноценного образования "по запросу", то есть не совсем в российском формате стандартов. В рамках обучения, ты сам набираешь себе различные курсы, составляешь образовательную программу и по ней учишься", — сказал Гужеля.

Сам процесс обучения строится по следующей схеме: слушатель выбирает в списке нужный курс и записывается на него. Серьезные образовательные ресурсы (такие как, например, Khan Academy, Udacity, Coursera или edX) могут предложить несколько сотен курсов из разных областей знаний, количество записавшихся на одну программу может достигать 30 тысяч человек и выше. Однако одновременно на одной платформе может идти всего 10-15 курсов, поэтому иногда начала интересующего курса требуется подождать. За неделю до начала студенты получают соответствующие уведомления, а с момента официального старта обучения — доступ к первому учебному модулю.

"Сначала вы прослушиваете и просматриваете лекцию. К сожалению, на ведущих мировых образовательных площадках лекции читаются на английском. Далее вы изучаете дополнительную литературу, выполняете домашнее задание, проходите тестирование. И на все это у вас отводится определенное время — обычно неделя. Следующая неделя — следующий модуль. Ваши ответы, внимательность прослушивания лекций, качество выполнения домашних заданий, естественно, учитываются и влияют на оценку успеваемости. Идет нормальный образовательный процесс", — рассказал Гужеля.

На выполнение заданий студент тратит в неделю примерно 10-12 часов своего времени, при этом самостоятельные занятия составляют около 70-80%.

Кто может стать студентом?

Особого возрастного ценза у курсов нет, поэтому слушателем может стать и старшеклассник, и работающих человек, и пенсионер.

"Уровень у каждой программы свой, но определяется он скорее не возрастом студентов, а наличием необходимых базовых знаний для усвоения информации — вы просто не сможете учиться, если вам их будет не хватать. Но некоторые курсы позволяют учиться с минимальным набором начальных знаний — все зависит от области знаний и академичности курса", — пояснил Гужеля.

У ведущих зарубежных электронных университетов число студентов достигает нескольких миллионов. "Это очень большие величины. На отдельные курсы записываются и по сто тысяч человек, и пусть до конца обучения доходит примерно 10%, все равно это очень серьезные цифры", — отметил эксперт.

Слушателям, для того чтобы выполнить все задания, необходимо общаться между собой, и в ходе прохождения курса у них появляется свое сообщество, работа в котором оценивается отдельно. "Этому сообществу отводится существенная роль. Преподаватели принимают участие в его жизни в роли модераторов: отвечают на вопросы, задают какие-то дополнительные тематики", — пояснил он.

Электронные университеты — это также удобные площадки поиска сотрудников для работодателей. В связи с этим, за рубежом компании активно сотрудничают с такими образовательными проектами.

"Университеты заключают соглашения с компаниями, предоставляют им возможность доступа к профайлам лучших студентов еще в процессе обучения. И те, и другие в этом крайне заинтересованы. Но даже если речь не идет о получении знаний для последующей работы, а скорее для повышения собственного интеллектуального уровня, — все равно учиться в течении всей жизни дело правильное и нужное", — подытожил Гужеля.

Общество
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • В серьезных курсах (Беркли и т.д) до конца доходят 5%.
    Предлагаю начать всероссийское дистанционное обучение английскому языку. И посмотрим, что получится. А то учат-учат, 10 лет в школе, 2 года в университете, год в аспирантуре. Сколько денег государство тратит на обучение языку...А результат?
    13:56
    11.05.2013
  • В серьезных курсах (Беркли и т.д) до конца доходят 5%.
    Предлагаю начать всероссийское дистанционное обучение английскому языку. И посмотрим, что получится. А то учат-учат, 10 лет в школе, 2 года в университете, год в аспирантуре. Сколько денег государство тратит на обучение языку...А результат?
    13:56
    11.05.2013
  • Вы бы все это пояснили федеральной службе по сертификации образования и лично Теличенко- ректору МГСУ. Есть у них факультет- современное дистанционное образование- ДОТ называется и требуют со студентов оплату в размере более 35 тыс.руб за один семестр, НО при этом не предоставляют никаких лекций и консультаций преподавателей (видимость создали. а фактически студент задает вопрос, а ему никто не отвечает, даже контрольные работы по некоторым предметам не проверены по полгода и более!!!), на учебном портале выложен очень недостаточный, а иногда и весьма слабый теоретический материал и даже эл. библиотека университета недоступна для студентов (только читальный зал- приходи, садись и занимайся?! )!!! И каких специалистов они выпускают?! Деньги собирают, а услугу не представляют- как продавцы дипломов в метро.
    20:45
    12.05.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.