ПСКОВ, 29 фев — РИА Новости, Надежда Назаренко. Органы опеки сильно поторопились отобрать детей у Юлии Кузьминой и нарушили права на проживание мальчиков в Российской Федерации, заявил в пятницу на пресс-конференции псковский детский омбудсмен Дмитрий Шахов.
"Я считаю, что органы опеки слишком поторопились забрать детей у Юлии Кузьминой. Если бы в отношении Кузьминых было принято ограничение, а опека в это время поработала бы с матерью, то можно было попытаться оставить детей в родной семье. Считаю, что соцслужбы нарушили права на проживание мальчиков в Российской Федерации", — подвел итоги проверки процедуры усыновления братьев Кузьминых уполномоченный по правам ребенка.
По его словам, помимо того, что представители опеки раньше времени забрали Максима и Кирилла, они не оказали помощь в регистрации мальчиков по месту жительства, поэтому Юлия не могла в течение двух лет получить детские пособия. Кроме того, все это время в отношении матери принимались только штрафные санкции.
"Лишение родительских прав является крайней мерой. Органы опеки Псковской области продолжают осуществлять карательную практику по лишению родительских прав. Только каждое пятое дело рассматривается как ограничение прав, у всех остальных детей забирают", — сказал Шахов.
Так, в 2012 году соцлсжубы Псковской области лишили родительских прав 226 семей, а 51 семья была ограничена в правах. В 2011 году детей отобрали у 296 семей, а 59 дали возможность на исправление.
К проверке процедуры усыновления братьев Кузьминых Шахов приступил в феврале по поручению уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова.
О смерти в Техасе трехлетнего Максима стало известно в феврале. Ребенок скончался 21 января после того, как его доставили в госпиталь. Власти Техаса 1 марта объявили на основании медэкспертизы, что смерть Максима не связана с насилием и что они не будут предъявлять обвинения приемным родителям семье Лоры и Алана Шатто. Ранее уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов заявлял, что приемная мать кормила малыша психотропными препаратами, а перед смертью он был сильно избит. Мальчик вместе с братом осенью 2012 года были усыновлены из Печорского дома ребенка в Псковской области. Сейчас Кирилл Кузьмин остается у приемных родителей в США.