МОСКВА, 28 фев — РИА Новости, Инна Финочка. Есть ли будущее у печатных СМИ и кто теперь задает повестку дня, во что трансформируется газетная журналистика под влиянием интернета и как зарабатывать на подписке в сети — на эти вопросы ответили ведущие российские медиаэксперты и главные редакторы изданий в дискуссии после просмотра фильма "Первая полоса: внутри The New York Times" в рамках очередного "Открытого показа", организованного в мультимедийном пресс-центре РИА Новости Центром документального кино.
Документальный фильм "Первая полоса: внутри The New York Times" Эндрю Росси описывает переходные полтора года работы старейшей американской газеты, которая некогда в самом деле задавала повестку дня, однако теперь существенно проигрывает по времени донесения информации в сравнении с социальными сетями и общедоступными видеосервисами. Попытки медиа-мастодонта сориентироваться в меняющихся правилах игры, когда для того, чтобы донести информацию до читателя, источнику уже не нужны печатные СМИ, но сохранить при этом уважение аудитории, приводят сотрудников к осознанию, что для выживания теперь необходим поиск новых форм и форматов. Просто быть уважаемой национальной газетой недостаточно.
Так как еще перед "Открытым показом" выяснилось, что аудитория, пришедшая смотреть фильм о конфликте традиционных и новых медиа, состоит из людей, имеющих непосредственное отношение к СМИ, модератор дискуссии Катерина Гордеева сразу предупредила, что приглашенных гостей даже по должностям представлять не будет — их и без того все знают.