МОСКВА, 6 фев — РИА Новости, Ольга Самсонова. Русская православная церковь менее чем через два года должна разработать концепцию своего присутствия в социальных сетях, такое поручение дал Архиерейский собор РПЦ, сообщил РИА Новости глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда.
В своем докладе на Архиерейском соборе патриарх Кирилл отметил, что проснувшийся интерес к жизни церкви в социальных медиа нужно обратить во благо, рассказывая правду тем, кто прежде слышал о церкви лишь клевету и ложь. Предстоятель РПЦ убежден в том, что блоги и социальные сети, аудитория которых преимущественно молодежная, дают новые возможности для христианского свидетельства, и этим нужно пользоваться.
"Понимание этой работы — оно давно существует, мы серьезно изучали ситуацию в социальных сетях, мы провели несколько внутренних семинаров в Синодальном информационном отделе со специалистами по развитию социальных сетей… Я думаю, что в ближайшие два года или раньше какие-то результаты должны быть", — сказал Легойда.
Он пояснил, что разработкой программы участия церкви в соцсетях займется Синодальный миссионерский отдел, Синодальный молодежный отдел и Синодальный информационный отдел. Легойда отметил, что специфика социальных сетей в том, что это "быстро меняющаяся среда" и сослался на экспертов, которые полагают, что в течение пяти-шести лет на смену концепту социальных сетей придет некий другой концепт.
"Соответственно, это тоже является профессиональной задачей — как вот в этом быстро меняющемся мире успеть говорить о главном, что вообще не всегда легко поддается выражению в том формате, который предлагают современные СМИ… Я надеюсь, эта задача будет успешно реализована, с учетом и нашего опыта, и опыта зарубежного, у нас есть взаимодействие с зарубежными коллегами", — сказал Легойда.