МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не имеет отношения к аккаунтам RZDRU в Twitter и Instagram, в которых от лица компании проводилась рекламная акция, и не несет ответственность за информацию в них, говорится в сообщении на странице компании в соцсети Facebook.
"В частности, аккаунты RZDRU в Instagram и Twitter — не являются средствами коммуникации ОАО "РЖД"", — утверждают представители компании в Facebook.
В аккаунте RZDRU в Instagram появилась информация о розыгрыше билетов на "Сапсан" среди первых 5 тысяч (позднее 8 тысяч) первых подписчиков. В аккаунте RZDRU в Twitter уже несколько месяцев публикуются официальные заявления РЖД, скопированные с сайта компании. Фальшивый Twitter-аккаунт РЖД имеет около 500 подписчиков, а в Instagram — почти 5,5 тысяч подписчиков.
Ранее СМИ сообщали, что в Instagram появился фальшивый аккаунт авиакомпании "Аэрофлот", среди первых 20 тысяч подписчиков которого разыгрывались авиабилеты до Лос-Анджелеса. Данный аккаунт уже удален. По сообщениям СМИ, фальшивые аккаунты с рекламными акциями появлялись и у других крупных компаний.
Создатели подобных фальшивых аккаунтов могут преследовать цель нанесения урона имиджу компаний. При этом в одном из таких аккаунтов в Instagram размещен призыв к пользователям не доверять вслепую профилям в соцсетях и не позволять манипулировать собой.