МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Министр культуры РФ Владимир Мединский видел не все фильмы, включенные в проект списка "100 фильмов", которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах.
"Все сто фильмов я не видел, видел где-то 90 из них", — сказал он в эфире телеканала "Дождь" в понедельник вечером.
Когда речь зашла о довольно провокационном фильме "Маленькая Вера" Василия Пичула, министр культуры признался, что не целиком его не смотрел.
"Отрывки я видел, конечно. Его показывали в МГИМО в свое время, в конференц-зале. Когда там была определенная сцена, несколько преподавателей, громко хлопнув дверью, вышли из зала. А сейчас, наверное, это считается пределом невинности", — рассказал Мединский.
Список "100 фильмов", которые, возможно, будут рекомендованы для просмотра в школах, был составлен на основе предложений граждан. Осенью 2012 года все желающие могли на сайте mkrf.ru и сайтах ряда СМИ предложить по три отечественных и иностранных фильма, которые хотели бы рекомендовать для факультативного урока кино в школах.
Из получившегося списка были отобраны фильмы, набравшие не менее 50% голосов, — всего около 300. Этот список отредактирован специалистами НИИ киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов.
Среди фильмов, оказавшихся в списке 100 лучших, — картины "Александр Невский" и "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна, "Иваново детство" и "Зеркало" Андрея Тарковского, "Обыкновенный фашизм" и "Девять дней одного года" Михаила Ромма, "Неоконченная пьеса для механического пианино" и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова, "Сто дней после детства" Сергея Соловьева, "Бриллиантовая рука" Леонида Гайдая, "Курьер" Карена Шахназарова.
Идею ввести в школах уроки, на которых ученики 6-7 классов изучали бы сотню лучших фильмов, предложил летом 2012 года председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. Мединский в связи с этим поручил департаменту кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские картины.