МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Соведущий убитой журналистки Ирины Кабановой по программе "Больше жизни" на радио "КП" психолог Геннадий Чичканов рассказал РИА Новости, что счел подозрительной реакцию ее мужа на исчезновение жены и решил заявить о случившемся в СМИ.
При этом коллега Кабановой отметил, что она была закрытым человеком и о семейных проблемах не рассказывала.
Алексей Кабанов в начале января обратился в правоохранительные органы, заявив, что его жена 3 января после ссоры ушла из дома в 1-м Новоподмосковном переулке и не вернулась. Утром в субботу следствие сообщило, что Кабанов, который, по данным СМИ, был одним из основателей клуба "Проект О.Г.И.", задержан. Как заявляют следователи, он признался, что в ночь на 3 января задушил супругу, расчленил ее тело, а потом попытался вывезти его по частям. Мужчине предъявлено обвинение в убийстве, в ближайшее время будет решен вопрос о его аресте.
Муж отказался писать заявление в СК
"В фейсбуке я прочел его сообщения об исчезновении Ирины и счел его реакцию подозрительной, я тут же написал (гендиректору издательского дома "Комсомольская правда" Владимиру) Сунгоркину и благодаря "КП" был поднят шум" — сказал Чичканов.
"Я читал то, что пишет ее муж, а писал он в основном ложь. Это было мне достаточно очевидно, исходя из тех знаний, которые я имею как психолог. Он в первом сообщении написал, что она ушла в 10, а дети проснулись в 11. А я вам скажу, что двое маленьких детей, двух и трех лет, в 11 утра проснуться не могут", — сказал он.
Он также добавил, что через два дня после исчезновения Кабановой ее супруга просили написать заявление в Следственный Комитет с просьбой возбудить дело по статье "убийство", однако он отказывался это делать.
"Я его просил, чтобы он пошел и написал заявление, что его жена — приличная женщина, она не бросает своих детей и не уходит в никуда. А это значит, что достаточно оснований подозревать, что ее убили. А он мне на это сказал: "Ну, как же я могу написать заявление, я ее люблю, а это значит, что я признаю, что с ней что-то произошло"… Так не поступают люди, потому что когда у тебя пропал любимый дорогой человек, ты пойдешь на любые средства, чтобы его найти", — сказал Чичканов.
Подозрительным, по его словам, было и то, что Кабанов какое-то время отказывался давать информацию в СМИ.
"И меня это тоже насторожило. Потом я на него надавил. Информацию в СМИ при помощи того же Сунгоркина дал я", — отметил Чичканов.
Кабанова о семейных проблемах не распространялась
Чичканов рассказал, что знал Кабанову 12 лет и пригласил ее стать соведущей программы на радио "КП", которую они стали вести вместе с августа 2012 года. По его словам, выход программы в эфир был временно приостановлен в ноябре.
"Я ее пригласил, о ней помнил и поскольку я автор и ведущий программы, у нее был хороший интеллект, она была хорошей ведущей. У нее было знание жизни. Она в августе начала стажироваться, проработала буквально полтора месяца. Она всегда была фрилансером…, перебивалась редактурой, у нее не было постоянного заработка", — сказал Чичканов.
Коллега отметил, что Кабанова была скромной, тихой девушкой и о семейных проблемах не распространялась.
"Я ее знаю с 2000 года, мы из одного города с ней, из Донецка. Она была скромная, тихая девушка, очень неприспособленная для жизни в то время, в какое мы с вами живем. Она была очень закрыта относительно семейных дел. В целом я семью ее не знал, вхож в семью эту не был. Мы не были лучшими друзьями, были приятелями", — сказал Чичканов.
Он также отметил, что теперь беспокойство у него вызывает судьба детей Кабановой, "которые фактически сейчас останутся сиротами".
"Там важны дети, вот что надо не упустить. Там есть старший ребенок, Илья, ему 6 лет, он не сын Кабанова. Я вчера нашел его отца, он гражданин Израиля, он за ним сегодня вылетает. Он его заберет. А есть двое младших детей, трех и двух лет, и вот об их пристройстве, о помощи в их пристройстве надо позаботиться…", — заключил коллега Кабановой.