КАЛИНИНГРАД, 7 дек — РИА Новости, Юлия Парамонова. Шумовые полосы на дорогах Калининграда установлены с нарушениями, и у городских властей есть ряд претензий к подрядчику, сообщает администрация города.
Шумовые полосы устанавливаются по краям трассы или на разделительных полосах, а также на пешеходных переходах. При наезде на шумовую полосу автомобиль испытывает вибрацию, которая создает шумовое воздействие на водителя в салоне, что повышает его внимание, особенно при длительной монотонной езде.
Десять пешеходных переходов в Калининграде, где установлены шумовые полосы, были обследованы специалистами городской администрации совместно с инспекторами ГИБДД.
"Есть целый ряд претензий к подрядчику по качеству выполненных работ. Например, на перекрестке улиц Киевская — Инженерная специалистами зафиксировано частичное разрушение одной из шумовых полос. Работа выполнена с браком, и денег за нее подрядчик не получит, пока все не исправит", — приводятся в сообщении слова заместителя главы администрации Калининграда Сергея Мельникова.
По его словам, еще одно явное нарушение требований ГОСТА — дорожные знаки, установленные на подъезде к шумовым полосам, поставлены слишком низко.
Специалисты выявили и другие недочеты. Подрядчик должен будет устранить все нарушения в течение 4-5 рабочих дней. На следующей неделе шумовые полосы будут проверены еще раз.
Мельников отметил, что плюсом шумовых полос является сокращение наездов на пешеходов практически до нуля в местах их установки.
"Решение об установке шумовых полос на опасных участках городских дорог было правильным. Оно принято в интересах безопасности горожан", — подчеркнул Мельников.
Сейчас шумовыми полосами в Калининграде оборудовано 15 нерегулируемых пешеходных переходов. В течение ближайших трех лет в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Калининграде в 2009-2015 годах" шумовыми полосами планируется оборудовать еще 35 пешеходных переходов, говорится в сообщении.
В то же время калининградские автомобилисты выражают недовольство установкой шумовых полос на дорогах, отмечая их высоту, которая достигает пяти сантиметров. С жалобами на шум и вибрацию в Роспотребнадзор обращаются и жители домов, рядом с которыми установлены такие полосы. В пятницу на заседании в областном правительстве губернатор Николай Цуканов отметил, что главной целью установки полос является все же безопасность, а не "чтобы "автомобилист оставил на полосе подвеску".
Цуканов отметил, что в прошлом году в Калининграде на переходах произошло 20 наездов на пешеходов со смертельным исходом, в связи с чем город "должен искать инструменты для предотвращения смертей". Шумовые полосы являются одним из таких инструментов. В качестве еще одного инструмента Цуканов назвал установку на перекрестках видеокамер.