МОСКВА, 6 дек — Прайм. ОАО "Российские железные дороги" обсуждает сокращение числа плацкартных вагонов и пассажирских поездов из-за ситуации с тарифами и субсидиями, сообщил журналистам президент компании Владимир Якунин.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть — компенсирует Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в виде субсидий. Федеральная служба по тарифам утвердила рост тарифов на 2013 год в плацкарте и общих вагонах на 20%. Субсидия из бюджета для ФПК составит 14,8 миллиарда рублей на компенсацию в регулируемом сегменте перевозок вместо необходимых 36 миллиардов рублей.
"Мы сегодня согласуем с некоторыми субъектами Федерации вопросы о сокращении количества плацкартных вагонов и пассажирских поездов. Естественно, мы будем делать это крайне осторожно, несмотря на то, что все основания у нас есть", — сказал глава РЖД журналистам в четверг.
По его словам, для экономической сбалансированности бюджета ФПК "только это и остается делать". При этом Якунин отметил, что РЖД будут пытаться сглаживать рост тарифов в плацкарте на 20% за счет гибкой схемы изменения тарифа по сезону.
Якунин напомнил, что РЖД — государственная компания, и обязана выполнять решения властей.
ФПК 18 ноября, до утверждения тарифа, начала продажу билетов в плацкартные и общие вагоны на следующий год по ценам 2012 года. Рост тарифа на 2013 год был предметом дискуссии.
Якунин в конце ноября заявлял, что повышение стоимости проезда в 2013 году в плацкартных вагонах поездов дальнего следования на 20% может привести к оттоку пассажиров. Согласно результатам опроса, проведенного агентством "Прайм" на своем сайте, подорожание проезда на 20% в 2013 году будет критичным для большинства пассажиров.