БЕЛГОРОД, 4 дек — РИА Новости, Анастасия Саенко. Снегопад во вторник днем вновь осложнил движение автотранспорта по федеральной трассе М-10 в Тверской области, где в минувшие выходные образовалась 200-километровая пробка, но к вечеру ситуация нормализовалась. Дорожные службы в усиленном режиме продолжают расчистку трассы и свою вину в коллапсе отрицают.
После сильного снегопада в пятницу, 30 ноября, в Тверской и Новгородской областях коммунальные службы перекрыли въезд в Тверь для большегрузного транспорта. На трассе в обоих направлениях скопились фуры, образовались гигантские пробки. По данным МЧС, длина затора на трассе составила 191 километр, в пробке застряли более 4 тысяч грузовиков.
Ликвидировали затор в ночь на понедельник, однако днем из-за аварий с участием большегрузного транспорта пробка образовалась в Торжокском районе, затруднения возникли близ города Вышний Волочек. Вечером в понедельник МЧС сообщило, что ситуация на трассе нормализовалась.
Для помощи водителям вдоль трассы открылись несколько пунктов питания и обогрева, но руководство МЧС раскритиковало действия спецслужб по снабжению людей водой и топливом.
В качестве причин возникновения коллапса федеральные власти назвали несогласованность действий оперативных и дорожных служб. В ГИБДД отметили, что причиной аварий, а затем и заторов на трассе стала плохая уборка дорог, а представитель Росавтодора подчеркнул, что инспекторы прибывали на место аварий с опозданием, поэтому и скопилось много автомобилей.
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по недопущению повторения подобного транспортного коллапса. В частности, по словам премьера, надо доработать ПДД.
Ситуация на трассе М-10 во вторник
Утром во вторник МЧС России сообщило, что новый снегопад не вызвал проблем в движении на федеральной трассе М-10. Как сообщил РИА Новости представитель регионального управления Денис Гуцалюк, "поток движется, все нормально. Снег пошел, но трудностей он не вызвал. Заторы не возобновились, движение идет в штатном режиме".
Днем из-за снегопада ситуация на трассе осложнилась, снизился скоростной режим.
"В виду снежных осадков вновь осложняется обстановка на трассе М-10, увеличивается риск возникновения заторов и дорожно-транспортных происшествий", — говорится в сообщении МЧС.
В связи с этим региональные управления МЧС и ГИБДД рекомендуют водителям воздержаться от поездок или использовать альтернативную трассу М-9 "Балтия" при движении в Москву и Санкт-Петербург.
Вдоль трассы М-10 продолжают работать пункты обогрева и приема пищи. Они расположены на 174-м километре (Старицкое шоссе), 181-м километре (поселок Заволжский), 227-м километре (город Торжок), 266-м километре, (поселок Спирово), 310-м километре (город Вышний Волочек).
По данным регионального управления ГИБДД, к вечеру движение по федеральной автодороге Москва — Санкт-Петербург на территории Тверской области вернулось к нормальному режиму.
"Незначительные затруднения возникают при подъезде к городу Вышний Волочек с 280-го километра до 298-го километра, то есть до места расположения светофорного объекта, регулирующего транспортные потоки по федеральной автодороге и Казанскому проспекту города Вышний Волочек", — говорится в сообщении ГИБДД.
В ведомстве также обратили внимание на то, что эти затруднения не связаны с погодными условиями, а являются закономерностью из-за того, что трасса М-10, проходящая через город Вышний Волочек, имеет по одной полосе движения в каждом направлении и на ней расположено большое число нерегулируемых пешеходных переходов.
Между тем, в ГИБДД отметили, что организация работы дорожной техники на территории Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов является недостаточно эффективной, к тому же не хватает техники.
Дорожники не считают себя виноватыми
Руководители дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП), обслуживающих трассу М-10 в Тверской области, считают, что во время снегопада, когда на дороге образовались огромные пробки, снег убирался качественно.
По данным регионального управления МВД, одной из причин пробок послужило не до конца расчищенное дорожное полотно трассы. Неэффективную работу дорожных служб в ходе ликвидации пробки на трассе М-10 отмечали и чиновники. При этом, по данным ГИБДД, трем дорожным организациям — ДЭП-73, ДЭП-74 и ДЭП-75, — которые обслуживают участки трассы М-10 в Тверской области, в самом начале снегопада были разосланы предписания по очистке снега и обработке дороги противогололедными реагентами.
В отношении организации ДЭП-75, на чьем участке были основные заторы, возбуждено десять административных дел за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
"Они несвоевременно вышли на уборку трассы, а также вывели недостаточное количество техники. Остальные подрядчики справились с уборкой трассы более-менее", — сообщил РИА Новости представитель областного управления ГИБДД Денис Черных.
Руководство самого предприятия считает, что оно справилось с задачей по уборке трассы настолько, насколько это возможно.
"Согласно предписанию ГИБДД, мы должны убрать снег в течение четырех часов после того, как закончится снегопад. В процессе, когда снег идет, мы только посыпаем дорогу противогололедными материалами", — пояснил агентству директор ДЭП-75 Андрей Косинов.
По его словам, от его организации на дороге работали 12 КДМ (комбинированных дорожных машин), тракторы и грейдеры. Кроме того, ДЭП-75 привлекла грейдеры и КДМ других организаций. Всего работало больше 20 единиц техники, что, по мнению руководителя ДЭП-75, немало.
"Мы старались исправно убирать дорогу, но когда выпадает двухмесячная норма осадков, это непросто. Но мы делали все возможное. У нас там была пара аварий, которые несколько замедлили работу, но в основном мы выполняли все в срок", — подчеркнул он.
По мнению Косинова, в пробке по большей части виноваты водители.
"Честно сказать, (пробка возникла) из-за невоспитанности наших водителей, которые вечно куда-то спешат, обгоняют друг друга по встречной полосе движения. Если бы этого не было, поток бы шел размеренно… А тут пока одни машины обгоняют, потом разъезжаются, остальные собираются вокруг. Вот и все. Если бы была культура вождения у нас нормальная, то таких проблем не было бы", — подчеркнул собеседник агентства.
Он отметил, что пока не в курсе, каковы претензии к его организации со стороны сотрудников ГИБДД.
"У меня есть протоколы, но по ним пока непонятно что. Мы убирались, все делали, как положено… Более того, мы даже вместе с ГИБДД организовывали движение, хотя в наши обязанности это не входит, мы только обязаны чистить снег. Вообще, если бы машины стояли на обочине, было бы полбеды, но они все стояли на дороге, и даже в два ряда. Это, конечно, затрудняло нашу задачу", — сказал Косинов.
В ДЭП-73 также считают, что их дорожная служба сработала эффективно.
"Вся наша техника работала, и сейчас все на выездах. Заторов на наших участках не было", — сказал РИА Новости представитель предприятия.
Агентство пока не располагает комментарием ДЭП-74.
От Москвы до Валдая за 6 часов
Корреспондент РИА Новости, решивший на собственном опыте узнать, сколько времени потребуется для того, чтобы преодолеть расстояние от Москвы до Валдая по федеральной трассе М-10, движение на которой было парализовано из-за снегопада в выходные дни, добрался до пункта назначения во вторник чуть больше чем за 6 часов, что на два часа дольше, чем обычно.
Читайте путевой репортаж корреспондента РИА Новости >>
Корреспондент выехал из Москвы в 5.21 утра. В 9.44 его автомобиль попал в пробку около Вышнего Волочка, расстояние до которого составляет 298 километров, и простоял в ней около получаса.
До конечного пункта назначения корреспондента — Валдая — из Москвы ехать 389 километров, и при кратчайшем маршруте время поездки составляет четыре часа 20 минут. Однако во вторник на это потребовалось шесть часов 11 минут.
По дороге корреспонденту встретились огромные колонны из по 15-20 фур, обогнать которые было очень сложно.